Екатеринбург. 2 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - На страховом рынке Урала в 2016 году наметилась положительная динамика по сокращению количества жалоб на навязывание дополнительного страхования, сообщил начальник Управления службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в УрФО Сергей Кокоулин на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге.
По его словам, доля таких жалоб в январе-апреле составила 14% от общего числа обращений по ОСАГО. В прошлом году в Уральское управление Центробанка поступило 3 тыс. 158 обращений по поводу вопросов ОСАГО, из них 27% обращений касаются навязывания дополнительного страхования или отказа от заключения договора.
"За четыре месяца текущего года к нам поступило всего 205 таких обращений", - добавил С.Кокоулин.
По его словам, эта положительная динамика получена благодаря мерам, которые принял Банк России. В частности, с октября был введен "период охлаждения" - срок, в течение которого гражданин может отказаться от оформления договора обязательного страхования и вернуть себе страховую премию. Данный срок составляет 5 рабочих дней.
Такой же "период охлаждения" действует в отношении договоров страхования, которые заключаются при получении кредита в банке.
С.Кокоулин также отметил, что контроль страхового рынка усилился с 31 мая. Теперь страховые компании обязаны в договорах добровольного страхования прописывать возможность их расторжения. "Банк России проведет мероприятия по соблюдению этих требований", - добавил эксперт.
"Количество случаев навязывания дополнительного страхования снизится еще больше в течение 2016 года. (...) Когда человек читает договор, то видит новую информацию и может сам решать, нужно ли ему дополнительное страхование", - в свою очередь, отметил руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в УрФО Вячеслав Тарасов.
Кроме того, С.Кокоулин считает, что оформление электронных полисов также является эффективной мерой по борьбе с навязыванием дополнительного страхования. Массовое оформление электронных полисов позволит решить проблему с формированием больших очередей на оформление договоров страхования, которые в настоящее время наблюдаются в Челябинской области. Однако пока в системе по оформлению таких полисов нередко возникают сбои, отметил эксперт.