Екатеринбург. 19 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области в 2022 году получило 466 жалоб на присоединение к сетям от потребителей, это на 28% больше, чем в 2021 году, сообщила замруководителя УФАС, начальник отдела ограничения монополистической деятельности Екатерина Воробьева на пресс-конференции в среду в пресс-центре "Интерфакса" в Екатеринбурге.
"Наверное 90% случаев - это нарушения срока технологического присоединения. Не важно, к каким сетям, любым - это первая группа нарушения. Вторая группа - это группа, связанная с необоснованным продлением таких сроков. То есть что делают компании? Они любым способом направляют в адрес заявителя (...) дополнительное соглашение о продлении сроков подключения", - уточнила Воробьева.
Она связала рост числа претензий с тем, что граждане стали лучше информированы о своих правах.
Порядка 78% всех жалоб пользователей касались подключения к электрическим сетям. Воробьева подчеркнула, что сроки подключения к ним не могут корректироваться даже по согласию сторон.
Всего за прошлый год УФАС вынесло 331 постановление сетевым компаниям и назначило штрафы на общую сумму почти 88,7 млн рублей.
С начала 2023 года в управление поступило 107 жалоб на сетевые компании.