Екатеринбург. 12 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Число жалоб, поступивших в управление Роспотребнадзора по Свердловской области, за 2020 год выросло в сравнении с 2019 годом на 27%, до 16 тыс., сообщила начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров управления Татьяна Шулешова на пресс-конференции в пятницу, организованной пресс-центром "Интерфакса" в Екатеринбурге.
"Наибольший удельный вес составили обращения в области торговли (27,7%), услуг ЖКХ (11%), услуг транспорта (8,7%), медицинских услуг (18%)", - сказала она.
При этом число жалоб в сфере финансовых услуг снизилось на 26%, бытовых услуг - на 19%, услуг связи - на 12%, общественного питания - на 10%, торговли - на 2%.
Кроме того, по словам Шулешовой, произошло значительное снижение числа обращений в сфере ЖКХ - на 30%.
"По нашему мнению, снижение числа обращений связано с тем, что работа многих предприятий была ограничена в период пандемии. Кроме того, были введены определенные нормы, которые обязывали граждан соблюдать самоизоляцию", - отметила она.
По ее словам, несмотря на положительные тенденции, есть и "определенные проблемы". В сравнении с 2019 годом произошел рост числа обращений в сфере транспортных услуг и туризма почти в 5 раз, медицинских услуг - в 3,5 раза, культурно-зрелищной сфере - в 2,7 раза.
"Эти тенденции обусловлены неблагополучной эпидемиологической обстановкой, изменением законодательства в части отсрочки возврата денежных средств за турпродукты, услуги перевозки. Что касается медицинских услуг, то многие жалобы касались нарушений сроков тестирования на коронавирусную инфекцию" - отметила Шулешова.
Она добавила, что управление в 2020 году провело 1776 проверок, их число из-за введенных ограничений снизилось на 58%.
"Мы выявили порядка 5 тыс. нарушений (. . .), общая сумма штрафов составила 18 млн рублей (. . .), гражданам по искам Роспотребнадзора возмещено 19 млн рублей", - сообщила представитель ведомства.