Урал / Репортажи 24 декабря 2015 г. 12:54

Число жалоб в Тюменское УФАС в 2015г значительно возросло - глава УФАС

Тюмень. 24 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Тюменской области отмечает в текущем году значительный рост жалоб на нарушение антимонопольного законодательства, сообщил руководитель управления Игорь Веретенников на пресс-конференции в четверг в совместном пресс-центре агентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия" в Тюмени.

"Очень много жалоб поступает по всем направлениям. Это жалобы от физлиц на нарушения антимонопольного законодательства, жалобы от предпринимателей на нарушения закона о закупках, жалобы на нарушения законодательства о рекламе. По всем направлениям у нас идет рост количества обращений", - сказал И.Веретенников.

При этом, по словам главы управления, основной поток жалоб был по поводу невозможности подключения к электро- и газоснабжению.

В частности, в 2015 году в управление поступило 105 жалоб на действия газоснабжающей организации, в 2014 году было 52 жалобы. По электроснабжению в 2015 году поступила 141 жалоба против 101 жалобы в прошлом году.

И.Веретенников уточнил, что в УФАС, в частности, обращалось большое количество садоводов, которые хотели перейти на договор напрямую с гарантирующим поставщиком электроэнергии, не через СНТ, как было раньше, но не могли этого добиться самостоятельно.

"Многие дачники захотели перейти на договор с гарантирующим поставщиком. Такую схему действующее законодательство не запрещает. А гарантирующему поставщику такая ситуация не интересна. Им удобнее, чтобы у них был один потребитель на общий объем - СНТ. И они начинают отказываться или уклоняться от заключения договоров электроснабжения", - уточнил он.

Глава управления отметил, что по итогам рассмотрения этих жалоб компаниям были направлены предупреждения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства. Все требования были ими выполнены, добавил он.

Вместе с тем И.Веретенников заявил, что не все поступившие в УФАС жалобы обоснованы. "Много очень жалоб, особенно от физлиц, просто направляется по электронной почте без приложения каких либо подтверждающих документов", - отметил он.