Екатеринбург. 24 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Почти 94% обращений, поступивших в Центр управления регионом Свердловской области за девять месяцев его работы, были рассмотрены, сообщил руководитель центра Илья Захаров.
"(ЦУР - ИФ) официально приступил к работе с 1 декабря (2020 года - ИФ). За это время у нас принято порядка 32 тыс. обращений, порядка 30 тыс. из них рассмотрено, (...) даны ответы", - сказал он на пресс-конференции, организованной пресс-центром "Интерфакса" в Екатеринбурге в пятницу.
Захаров подчеркнул, что обращения имеют сезонный характер. "Если это осень - то отопление, если зима - уборка снега, гололед. Сосульки висят - ближе к весне, если лето - опрессовки, проблемы ЖКХ. Из ярких обращений, не сезонных, мне очень запомнилось, когда в Красноуфимске не могли открыть онкоотделение. По обращению одной жительницы Красноуфимска (...) вскоре отделение было открыто", - сообщил глава свердловского ЦУР.
По его словам, к настоящему моменту в ЦУР приходит около 1 тыс. обращений в неделю, порядка 5 тыс. - в месяц, всего в его штате работают около 35 человек.
Чаще всего жалобы поступают через соцсеть "ВКонтакте", по географии - из Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Первоуральска, Нижнего Тагила, Серова. В среднем обработка обращения занимает около девяти дней, уточнил Захаров.
"Это стандарт, но мы стремимся к сокращению сроков. В некоторых случаях, если это чрезвычайные ситуации, мы должны ответить на обращение и за четыре часа. Все зависит от сложности", - пояснил он.
Помимо министерств и органов местного самоуправления ЦУР Свердловской области начинает взаимодействовать с образовательными учреждениями. Так, недавно АНО "Диалог" (учредитель ЦУР) и Уральский федеральный университет (УрФУ, Екатеринбург) заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого студенты УрФУ смогут проходить практику в ЦУР. Кроме того, соглашение о сотрудничестве планируется заключить с Уральским институтом управления - филиалом РАНХиГС.
Из сложностей в работе Захаров назвал то, что органы власти в начале работы ЦУР не сразу воспринимали его.
"В нас видели неких контролеров, надзирателей. Не совсем было понятно министерствам, почему некий ЦУР, который только появился, ставит какие-то задачи, озвучивает проблемы, просит их решения. Сейчас эти вопросы снимаются, министерства в нас видят помощников, союзников. Мы понимаем, что не все проблемы может выявить орган власти, а мы помогаем эти проблемы выявлять. Там самым выстраивается диалог между жителями и органами власти, повышается уровень доверия населения к власти", - сказал Захаров.
Центр управления регионом в Свердловской области был создан 24 ноября 2020 года. Возглавил ЦУР экс-руководитель аппарата мэрии Екатеринбурга и экс-глава избиркома города Илья Захаров. Одно из ключевых направлений работы ЦУР - развитие системы реагирования на публикации жителей в соцсетях, внедренной в Свердловской области в 2018 году по поручению губернатора Евгения Куйвашева.