Тюмень. 3 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - В рамках реализации проекта создания в Тюмени городской электрички для курсирования внутри города поездов с интервалом в 30 минут потребуется построить третий железнодорожный путь стоимостью около 3 млрд рублей.
Замначальника Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал ОАО "РЖД") по территориальному управлению Сергей Нех сообщил об этом на пресс-конференции в четверг в совместном пресс-центре агентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия" в Тюмени.
"Что касается самой городской электрички, (то) это - направление Утяшево - Тюмень - Войновка. Тут чуть больше 20 км протяженность пути, ряд промежуточных станций. Но пока - из-за отсутствия пропускной способности на действующей жд-инфраструктуре - в городе ввод дополнительных поездов не представляется возможным", - сказал С.Нех.
Кроме того, по его словам, принцип городского транспорта - "это принцип тактовости движения, то есть, поезд должен следовать с интервалом в 30-40 минут".
"Только так он (поезд - ИФ) будет востребованным. Поэтому, если мы построим дополнительный третий путь, это позволит обеспечить курсирование 15-ти пар поездов в сутки, и время в пути от Утяшево до Войновки будет составлять 25-30 минут", - добавил он.
Стоимость строительства третьего пути в Тюмени составит 3,2 млрд рублей, затраты на пассажирский комплекс - строительство девяти новых платформ и трех пешеходных мостов - около 325 млн рублей, уточнил С.Нех.
"Финансирование проекта может быть из трех источников. Если Тюменская область возьмется за новые платформы и пешеходные мосты, то реконструкция остальных существующих обустройств с предоставлением земельных участков, коммуникаций, безусловно, возьмет на себя АО "РЖД". Но для строительства третьего пути, конечно, необходима поддержка федерального бюджета", - добавил С.Нех.
В рамках проекта предусмотрен и вариант организации движения городской электрички в Тюмени на существующей жд-инфраструктуре с согласованием графика движения поездов через Тюмень, а также организация дополнительных станций, продление маршрутов автомобильного общественного транспорта до станций электрички.
Заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков, в свою очередь, сообщил на пресс-конференции, что до конца текущего года концепция проекта городской электрички будет разработана, после чего концепцию и предложения по развитию транспорта рассмотрит Минтранс.
"До конца года эта концепция (проекта городской электрички в Тюмени - ИФ) будет разработана. Так как величина инвестиций большая, мы будем обращаться за помощью в совместном финансировании со стороны Федерации. В министерство транспорта РФ мы направим наши предложения по развитию инфраструктуры, как основополагающий документ - концепцию. И в итоге получим ответ от Минстранса: возможно ли привлечь федеральные средства на этот проект", - сказал А.Чистяков.
Проект создания в Тюмени городской электрички реализуется правительством Тюменской области совместно с ОАО "РЖД". Протяженность пути электрички составляет 20,7 км с включением семи промежуточных станций. В настоящее время ведется разработка технико-экономического обоснования данного проекта.
А.Чистяков добавил, что с 1 июня четыре поезда уже курсируют по маршруту будущей городской электрички от станции Войновка до станции Утяшево. Он пояснил, что этот участок представляет собой продленные до ст. Утяшево электропоезда Тюмень - Ощепково - Екатеринбург.