Урал / Репортажи 3 декабря 2014 г. 15:41

Екатеринбургские эксперты раскритиковали логотип города, разработанный Артемием Лебедевым

Екатеринбург. 3 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Логотип Екатеринбурга в виде буквы "Е", который разработал дизайнер Артемий Лебедев, не несет в себе никакого смысла, заявила директор Уральского филиала ГЦСИ Алиса Прудникова.

"Речь о том, что мы хотим сказать любым значком про Екатеринбург и про Урал. На мой взгляд, если мыслить о Екатеринбурге, это проект вовсе не какой-то экологический - не растущая травка, и не Екатерина любая вспоминающаяся. Это проект советский, конструктивистский, прежде всего. И отсутствие смысла производственного, отсутствие пафоса такого создающего, здесь, конечно, для меня самая главная проблема", - сказала она в среду на пресс-конференции в екатеринбургском пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал".

Участвовавший в пресс-конференции старший научный сотрудник музея истории Екатеринбурга Евгений Бурденков обратил внимание на то, что в логотипе есть серьезная фактологическая ошибка - дизайнер позаимствовал вензель Екатерины II, в то время как Екатеринбург назван в честь императрицы Екатерины I.

В свою очередь директор музея ИЗО Екатеринбурга Никита Корытин отметил, что, помимо этого, логотип с буквой "Е" уже используется в городской среде Краснодара. Кроме этого, по его мнению, тот путь, когда логотипы создаются на основе букв, имен или персон, каким-то образом связанных с городом, "является тупиковым".

"Здесь нет даже повода для разговора, потому что мы все понимаем, что это если не шутка, то какая-то, видимо, концептуальная ошибка его (А.Лебедева - ИФ) машины дизайнерской, которая работает как машина, продуцирует бесконечные буквы, якоря, какую-то совершенно бездумную символику просто для того, чтобы платить зарплаты сотрудникам", - сказал Н.Корытин.

По мнению профессора Уральской государственной архитектурно-художественной академии Леонида Салмина, логотип Екатеринбурга, придуманный А.Лебедевым, символизирует прошлое города.

"Эта буква - знак ретро-ориентированный, в ней нет будущего. Есть только история, которой, да, можно гордиться, по-разному оценивать, но из прошлого будущее не делается", - считает Л.Салмин.

Присутствовавший на пресс-конференции президент Фонда архитектуры и дизайна Эдуард Кубенский высказал схожее мнение.

"Здесь есть только прошлое, причем прошлое в одном аспекте - это только дореволюционный Екатеринбург. Здесь нет Свердловска, здесь нет "Уралмаша". (…) Знак должен идти с опережением. Он как бы должен придти к нам, сегодняшним, из будущего, чтобы мы все вместе старались этому бренду соответствовать", - сказал он.

При этом Э.Кубенский отметил, что нужно понимать, идет разговор о логотипе города или же о его бренде, поскольку это разные вещи.

"Бренд несколько шире, и его нельзя просто так взять и оформить в какой-то значок. Это не "Макдоналдс", не "Кока-Кола". Мне кажется (в отношении города - ИФ) это вообще невозможная задача. Быть может, только Нью-Йорку это удалось", - пояснил он.

Ранее логотип Екатеринбурга, разработанный А.Лебедевым, разместил на своем сайте сам дизайнер. По его словам, "логотип выглядит современно, не теряя при этом связи с историей. Зеленый - цвет двух главных уральских драгоценностей, изумруда и малахита".

Между тем, как ранее сообщал мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, придуманный А.Лебедевым логотип - лишь один из предложенных для города вариантов, и это не означает, что именно он станет официальным.