Екатеринбург. 20 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Жители Екатеринбурга Дмитрий Лошагин и Юлия Филиппова, пострадавшие во время туристических путешествий, несколько месяцев предъявляют претензии страховым компаниям.
"16 февраля 2011 года в Индии меня сбил пьяный водитель автобуса. Перед отъездом в Екатеринбурге я оформила туристическую страховку с суммой страхового покрытия в случае несчастного случая 50 тыс. евро", - рассказала пострадавшая туристка Ю.Филиппова на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в среду.
По ее словам, общий счет за оказанные медицинские услуги в ее случае составил порядка 170 тыс. рублей, а страховая выплатила лишь порядка 100 тыс. рублей.
Между тем в страховой компании "Эрго-Русь", где была застрахована Ю.Филиппова, агентству "Интерфакс-Урал" сообщили, что компания признала несчастный случай, произошедший с девушкой, страховым.
"Эта ситуация была полностью урегулирована, оплачена операция и пребывание в госпитале. Страховое покрытие составило порядка 100 тыс. рублей. После операции девушке было рекомендовано возвратиться в Екатеринбург", - комментирует ситуацию директор Екатеринбургского филиала страховой компании "Эрго-Русь" Сергей Букреев.
По его словам, в течение последующих нескольких дней после операции девушке была проведена повторная операция, о которой она не поставила в известной страховую компанию.
"Экспертиза документов повторного вмешательства врачей признала операцию косметической, а это уже не страховой случай. С того момента прошло порядка шести месяцев. Девушка давно бы могла решить этот вопрос в соответствии с законом, подав на нашу компанию в суд. Однако этого не происходит", - добавил С.Букреев.
Другой турист - Д.Лошагин сломал обе кости лодыжки на европейском горнолыжном курорте, и ему, так же как и Ю.Филипповой, потребовалась срочная операция.
Он сообщил на пресс-конференции, что медицинские услуги обошлись страховой компании "Группа Ренессанс страхование" в 80 тыс. рублей. При этом он настаивает на возмещении ему стоимости досрочного авиаперелета с курорта в Екатеринбург.
"Нашему клиенту мы возместили транспортные расходы - 41,7 тыс. рублей. Данная сумма была перечислена на указанные клиентом банковские реквизиты. Расходы на его лечение и пребывание в больнице в Финляндии мы оплатили непосредственно больнице, иначе лечения не было бы. Так что все обязательства по договору страхования перед клиентом выполнены", - пояснил агентству глава Уральского дивизиона "Группы Ренессанс страхование" Сергей Логвиненко.
"Насколько мы понимаем, клиент требует возмещения стоимости авиабилетов на 2-х человек, проживания в отеле и расходов на лечение уже в Екатеринбурге. Все эти траты находятся вне условий договора страхования медико-транспортных расходов в туристической поездке", - констатировали в страховой компании.
По словам С.Логвиненко, личное решение туриста Д.Лошагина прервать поездку и вернуться на родину не является страховым случаем в связи с тем, что на это не было никаких предписаний медиков.