Репортажи 3 мая 2012 г. 13:40

Екатеринбургский режиссер Алексей Федорченко снял фильм для международной кинотрилогии и показал его в Америке

Екатеринбургский режиссер Алексей Федорченко снял фильм для международной кинотрилогии и показал его в Америке

Екатеринбург. 3 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ – Режиссер Алексей Федорченко, известный фильмами "Первые на Луне" и "Овсянки", отмеченными призами Венецианского кинофестиваля, принял участие в создании международного экспериментального киноальманаха "Четвертое измерение".

Его 35-минутный короткометражный фильм "Хроноглаз" вошел в состав кинотрилогии вместе с работами от двух других режиссеров - американца Хармони Корина и поляка Яна Квечински, сообщил А.Федорченко на пресс-конференции в екатеринбургском пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в четверг.

Трилогию уже показали американской публике на кинофестивалях в рамках внеконкурсной программы в Нью-Йорке (фестиваль "Трайбека", основанный Робертом Де Ниро) и в Сан-Франциско.

По словам А.Федорченко, предложение снять фильм для альманаха поступило ему в прошлом году от американской компании по поддержке молодого артхаусного кино. Картина была создана на основе рассказа "Машинка времени", написанного самим режиссером.

Американцы предложили свою концепцию будущей работы, состоящей из причудливых требований: в фильме должно быть чучело животного, один из героев фильма должен носить ботинки для степа, у героя не должно быть одного зуба. Кроме того, в картине приветствовалось присутствие помоек и бродячих собак. Все эти пункты не влияют на сюжет, но подталкиваю фантазию режиссера в нужном направлении, считает А.Федорченко.

"Хроноглаз" - это кино об ученом-маргинале, который изобретает машину, с помощью которой можно заглянуть в прошлое и будущее. Не обойдется там и без любви.

"Одна из идей фильма – узость субъективного взгляда человека на мир и на историю. Рассказ про то, как человек изобрел машину времени (в виде глаза, который может посмотреть в прошлое), но ничего не может увидеть, потому что глаз видит очень узкое пространство и не может посмотреть в целом – так же, как человек не может окинуть исторические периоды и события объективно", - сказал он.

Весь фильм был снят в Екатеринбурге. В нем использовалась музыка "Смысловых галлюцинаций". Многое для образа главного героя режиссер позаимствовал у российского математика Григория Перельмана.

По задумке, все три киноистории объединяет идея четвертого измерения. И хотя части альманаха не объединены одной темой и по отдельности весьма самодостаточны, в итоге получилась единая картина.

"Мы до Америки с другими режиссерами никогда не встречались, каждый делал что-то свое, и направляли нас только продюсеры", - сказал А.Федорченко.

По его мнению, все новеллы из трилогии получились добрыми и трогательными.

Американский зритель принял "Четвертое измерение" хорошо, а летом всю трилогию покажут и россиянам на Московском кинофестивале.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще