Екатеринбург. 23 января. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Школы должны активнее работать с родителями учеников, чтобы избежать конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях, сообщила председатель Свердловского областного родительского комитета Людмила Золотницкая на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге во вторник.
"Нужно более плотно работать с семьей, с родителями, всем службам - и педагогическим, и психологическим", - сказала Л.Золотницкая.
Также, по ее словам, родителям следует интересоваться жизнью детей.
"Я думаю, что нужно очень внимательно подходить каждому родителю к тому, что смотрят ваши дети по телевидению, какой контент потребляют в интернете <...> Ну и, конечно же, понимать и знать с кем общаются ваши дети, особенно в социальных сетях", - отметила Л.Золотницкая.
По словам заведующей кафедрой психологии образования института психологии Уральского государственного педагогического университета Наталии Васягиной, школьные психологи не могут в одиночку отслеживать конфликтные ситуации в школах. На тысячу учащихся в регионе приходится один специалист.
"Когда психолог действительно далеко не каждый день, и даже не каждую неделю, не каждый месяц, может наблюдать конкретного ученика, в этом случае, конечно, возможности психолога практически сводятся к минимуму. <...> Безусловно, за психологическую безопасность учащихся несет ответственность весь образовательный коллектив образовательной организации", - добавила она.
Н.Васягина отметила, что снизить риск возникновения ситуаций подобных ЧП в Перми и Бурятии, где произошли нападения на школьников и учителей, можно создав комфортную образовательную среду.
"В школе должны быть созданы такие условия, при которых ребенку будет интересно приходить в школу, ребенок должен чувствовать себя комфортно в образовательной организации, он должен чувствовать себя успешным и значимым. Это требует индивидуального подхода к каждому ребенку", - пояснила она
По словам клинического психолога отделения неврозов и кризисных состояний детского возраста филиала "Детство" Свердловской областной клинической психиатрической больницы Игоря Тимченко, одной из причин агрессивного поведения детей и подростков становится эмоциональная напряженность.
"Последние полтора два года львиная доля психокоррекционной работы сводится к обучению родителей эмоциональному взаимодействию с собственными детьми", - отметил он.
И.Тимченко добавил, что еще одной причиной подростковой агрессии являются компьютерные игры
"Взрослый игрок, условно скажем, он в игровой процесс привносит приобретенный жизненный опыт. Когда речь идет о подростке, процесс обратный. Он приобретенный опыт в игровом процессе выносит во внешнюю жизнь", - пояснил он.
Как сообщил И.Тимченко, в настоящее время конфликтные ситуации стали чаще происходить с детьми из благополучных семей.
"По нашим наблюдениям основная сфера конфликтов, проблем, она сместилась от неблагополучных семей именно в сферу условно благополучных. Там, где внешне, с социальной точки зрения все в порядке <...> Именно в этих семьях чаще всего и происходит грубое нарушение системы детскородительских отношений. Ребенок предоставлен чаще всего сам себе, решить сам свои какие-то проблемы, конфликты имеющимися у него способами он не может в силу возраста", - сказал он.