Екатеринбург. 2 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Количество атак в области финансового кибермошенничества на Урале ежегодно растет на 40-80%, сообщил руководитель группы по продуктам информационной безопасности "Ростелеком" на Урале Григорий Ахунов на пресс-конференции в понедельник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге.
По его словам, теперь чаще всего мошенники выбирают жертвами атак частных лиц, а не банковские системы.
"Лакомым кусочком перестают быть сектора банка, то есть те, у кого хранятся деньги. Для злоумышленников это всегда были интересные, вкусные цели. Но сейчас они понимают, что банки достаточно хорошо защищены, поэтому переводят фокус атаки в сторону людей", - сказал Ахунов.
По информации директора департамента информационной безопасности СКБ-Банка Дениса Улейко, чаще всего кибермошенники пытаются завладеть деньгами граждан, используя фишинг и доски объявлений, а также звоня им с подставных номеров телефонов от имени банка.
"По нашей статистике, самый длинный разговор, который вели с клиентом мошенники, длился 2,5 часа и, к сожалению для клиента и нас, успешно", - сказал Д.Улейко.
Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты порекомендовали гражданам прерывать разговор с выведывающими информацию лицами и перезванивать в банк по номерам телефонов, которые указаны в договоре с финансовой организацией или на банковской карте.