Екатеринбург. 29 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Компания DPD за 9 месяцев текущего года в два раза увеличила объемы отправлений, сообщила директор по операциям DPD в России Анна Матвеева на пресс-конференции, организованной пресс-центром "Интерфакса" в Екатеринбурге в четверг.
"За 9 месяцев объемы мы выросли, по сути, в два раза и перевезли около 19 млн посылок,. При этом в связи тем, что рост был за счет В2С-сегмента, то средний чек у нас упал, и вес посылки серьезно изменился", - сказала Матвеева.
По ее словам, доля В2С-сегмента в пик (карантина - ИФ) достигла 63%.
"В настоящее время все возвращается к тем значениям, которые были у нас до периода карантина", - отметила Матвеева.
Основной рост произошел за счет онлайн-ритейла.
"При этом были отдельные отрасли, которые росли очень сильно. Многие заказывали спортивные товары. После того, как всех закрыли дома, наши терминалы были переполнены спортивным инвентарем", - сообщила Матвеева.
Также по ее словам, в большем количестве заказывали бижутерию и садовый инвентарь.
"Если говорить о логистике, то самое большое изменение было связано с авиацией. После того, как 85-90% рейсов закрылось, мы столкнулись с тем, что такой большой достаточно стабильный вариант доставки вдруг оказался невозможным. Но для нас не было большой сложности переложить это все на дорогу. У нас - очень большая сеть автомобильной регулярной доставки", - отметила представитель DPD.
По данным Матвеевой, доля "дверной" доставки в период пандемии резко выросла и доходила до 86%.
"При таком росте объемов мы столкнулись с большим вызовом в части поиска дополнительного персонала. Найти в три раза больше курьеров оказалось очень сложно", - сказала она.
Гендиректор PickPoint Надежда Романова, в свою очередь, отметила, что в период пандемии произошел существенный отток доставок по Москве.
"Мы заметили, что более 30% наших получателей переместились либо в Московскую область, либо в регионы. В результате у нас доля доставок по Москве на 4% упала, и доля регионов, соответственно, на 4% выросла. Это был очень серьезный заметный скачок, который продолжает удерживать тренд и в текущем периоде", - сказала Романова.
По ее словам, вопрос развития региональной логистической инфраструктуры сейчас стоит более остро, чем московской.
Что касается готовности ко второй волне коронавируса, то, по словам Романовой, компания "перелакировала" 10% своей сети постаматов, которые были закрыты в период карантина по требованию Роспотребнадзора. Новые места размещения пунктов выдачи - продуктовый ритейл, аптечные сети, точки продаж товаров первой необходимости, которые в период карантина не закрываются.
"Сейчас вторую волну мы воспринимаем как обычный сезонный рост. Всегда в ноябре объем посылок на 35-40% больше, чем в сентябре, а последние недели декабря - это двойные-тройные объемы к предыдущему периоду", - отметила гендиректор PickPoint.
DPD - крупнейший в России негосударственный оператор экспресс-доставки и логистики. DPD в России входит в состав DPDgroup, второй по величине сети доставки посылок в Европе, принадлежащей международному холдингу GeoPost. Российская инфраструктура DPD включает более 150 терминалов, пункты выдачи Pickup; работают подразделения во всех странах ЕАЭС. Клиентам предлагается доставка в 26 тыс. населенных пунктов России, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана, Армении, а также по 220 странам мира.
PickPoint - логистический сервис полного цикла для доставки заказов из интернет-магазинов. На октябрь 2020 года, сеть PickPoint включает в себя 10 тыс. постаматов и пунктов выдачи заказов. Пользовательская база PickPoint насчитывает 12,5 млн человек. К сети PickPoint подключено более 10 тыс. онлайн-ритейлеров.