Урал / Репортажи 10 декабря 2020 г. 11:00

Надзорные органы отмечают снижение в пандемию жалоб на финорганизации в Свердловской области

                 Екатеринбург. 10 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Число обращений от жителей Свердловской области в Банк России за 10 месяцев с начала 2020 года составило порядка 6 тыс. 700, что на 5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил представитель Уральского ГУ Банка России Сергей Кокоулин на пресс-конференции, организованной пресс-центром "Интерфакса" в четверг в Екатеринбурге.

                 "Большая часть обращений - порядка 70%, связана с деятельностью банков. Традиционно основная масса обращений к банкам касается вопросов потребительского кредитования. Но если ранее в авангарде этого направления находились вопросы, связанные с действиями по взысканию просроченной задолженности <. . . >, то в этом году "новинкой" стала тема обращений о реструктуризации кредитов в связи с невозможностью рассчитаться по "пандемийным" причинам", - уточнил Кокоулин.

                 По его словам, таких обращений во втором квартале поступало "очень много", но суммарно их доля за 10 месяцев составила 13% от общего числа. Сейчас ситуация нормализовалась, число обращений, связанных с реструктуризацией, приходит к докризисному уровню, добавил представитель финучреждения.

                 Представитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Татьяна Шулешова, в свою очередь, сообщила, что за 9 месяцев 2020 года в ведомство поступило 681 обращение в сфере оказания финансовых услуг. При этом число обращений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 30%, в основном, за счет уменьшения числа жалоб на банковские организации (снижение на 27%).

                 "Основные вопросы, которые поднимают потребители в своих жалобах, - навязывание дополнительных платных услуг, в том числе, при автокредитовании, приобретении бытовой техники", - сказала Шулешова.

                 По ее мнению, снижение количества обращений обусловлено ограничительными мерами, введенными из-за пандемии.

                 В то же время, отметила она, в связи с увеличением объемов онлпайн-торговли стало поступать больше жалоб, касающихся дистанционного кредитования.

                 "Это связано с навязыванием дополнительных услуг, непредоставлением информации, невыдачей самого кредитного договора", - сообщила представитель регионального Управления Роспотребнадзора.