Екатеринбург. 10 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Регионы Уральского федерального округа (УрФО) имеют основания для того, чтобы попасть в первую десятку Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ, сообщил полномочный представитель президента в УрФО Владимир Якушев.
"На сегодняшний день наши субъекты РФ достаточно серьезно изменили свои позиции. Три субъекта попали в десятку, это достаточно хороший показатель. (...) Достаточно хороший шаг вперед, достаточно хороший задел на будущее. Конечно, я думаю, что в 2022 году всем субъектам РФ (УрФО - ИФ) находиться (удастся - ИФ) в десятке лидеров рейтинга - в принципе, для этого есть все основания. Здесь предстоит достаточно серьезная работа, но, тем не менее, такие возможности есть", - сказал Якушев на пресс-конференции в четверг, организованной пресс-центром "Интерфакса" в Екатеринбурге.
Так, он напомнил, что в 2021 году Тюменская область возвращается после 2019 года на третью позицию, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (ХМАО) занимает шестую позицию, Челябинская область - девятую, Свердловская область - 15-ю, Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) продвигается на 22-ю позицию, Курганская область - на 24-ю.
В показателе динамики индекса к 2020 году (когда субъект сравнивается сам с собой по отношению к предыдущему году) большая часть регионов продемонстрировали положительную динамику.
"По двум есть некое уменьшение этой динамики. Но, опять же, это достаточно серьезные, объективные причины, связанные с 2020-м годом, - пандемия, ограничительные истории, поэтому я бы по индексу здесь не судил строго", - подчеркнул полпред.
Так, он призвал давать оценку в сравнении между субъектами РФ, "потому что все находились в равных условиях".
Особенно важным же показателем в инвестиционном рейтинге полпред назвал оценку инвестклимата предпринимателей. "Лучше, чем сами предприниматели, никто инвестиционный климат не оценит", - считает Якушев.
"Очень важно, что они говорят при опросе: выросли (административные - ИФ) барьеры - не выросли барьеры, какая сегодня прямая связь с руководящим составом региона, слышат их, не слышат, как работает инвестиционный совет. (...) именно по этому показателю наши субъекты смотрятся достаточно неплохо, контакт есть, но нет предела совершенству", - подчеркнул Якушев.
Однако, по его словам, в опросах есть момент субъективизма. Улучшению инвестиционного климата будет способствовать "умение слушать, слышать и реагировать на запросы предпринимателей".
"Если нам не хватает финансового ресурса, мы должны это перекрыть интеллектуальным и организационным (потенциалом - ИФ). (...) Правильно и вовремя принятые организационные и интеллектуальные решения, уменьшение барьеров - это не требует денег. (...) Тогда, когда власти, контролирующие и фискальные органы, слышат, когда они готовы двигаться, создавать необходимые сервисы и не мучать наших предпринимателей бесконечными проверками, тогда инвестиционный климат теплеет", - резюмировал полпред.
Как сообщалось, пять из шести регионов УрФО улучшили свои позиции в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ на 2021 год, итоги которого представили в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) в июне.
Тогда Якушев, комментируя итоги рейтинга, подчеркнул, что "есть все предпосылки, чтобы на следующий год все шесть субъектов округа были в десятке лучших.
Тюменская область заняла третью позицию, поднявшись с 12-го места по итогам прошлого года. Наибольший рост показал Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), который поднялся на 52 строчки и занял 22 место. Челябинская область в этом году поднялась на девятую позицию (25-е место в рейтинге 2020 года). Ханты-Мансийский автономный округ - Югра занял шестую строчку, поднявшись на 8 позиций. Свердловская область заняла 15 место, преодолев 20 позиций с прошлого года.
Якушев также сообщил, что вопрос завершения строительства метров в Челябинске с его интеграцией в трамвайную сеть через механизм инфраструктурных бюджетных кредитов находится в проработке.
"Работа эта идет сейчас на площадке правительства. Работа, я думаю, что будет еще достаточно непростая, хотя активно продвинулись в этом вопросе. Что касается моей позиции - я этот проект поддерживаю. А дальше - много технических еще моментов, потому что есть вопрос у Минфина, есть вопросы у Минэка, будем работать на правительственной площадке", - сказал Якушев.
Полпред подчеркнул, что "окажет всевозможную помощь региональной команде для того, чтобы проект был реализован".
"Подводить итоги и говорить, что все решено, деньги завтра будут, мы пока не можем, потому что процесс находится в проработке", - уточнил Якушев.
На вопрос "Интерфакса" о том, возможна ли проработка проекта строительства второй ветки метро в Екатеринбурге через механизм инфраструктурных бюджетных кредитов, полпред сказал: "Что касается Екатеринбурга - это право Свердловских властей".
"Если они считают, что этот проект надо заявлять через инфраструктурные кредиты, они могут это сделать", - сказал Якушев "Интерфаксу".
Как сообщалось, Челябинская область планирует привлечь через механизм инфраструктурных бюджетных кредитов 45 млрд рублей на завершение строительства метро в Челябинске с его интеграцией в трамвайную сеть. Проект предусматривает четыре ветки, которые свяжут между собой удаленные районы города. Общая протяженность подземных и наземных путей метро и трамвая составит 14,4 км, всего потребуется 32 двух- и трехсекционных вагона.
Также сообщалось, в августе 2020 года экс-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский (теперь - первый заместитель губернатора Свердловской области) заявлял, что предпроектную часть по строительству второй ветки меторополитена в Екатеринбурге планируется завершить уже в 2020 году, затем заняться привлечением федеральных ресурсов. В 2019 году власти Екатеринбурга выделили 250 млн рублей из городского бюджета на проектно-изыскательские работы.
В настоящее время в городе действует одна ветка метро, она состоит из девяти станций. Планируется строительство еще двух веток. Самая новая на данный момент станция - "Чкаловская" - была открыта в июле 2012 года.
В феврале 2021 года Якушев пояснял, что развития метро в Екатеринбурге - "проект непростой, сложный и очень дорогостоящий".
"Конечно, мы его будем обсуждать и пытаться его лоббировать, (...) будем эту тему каким-то образом ставить в федеральном правительстве", - говорил полпред.