Урал / Репортажи 21 октября 2015 г. 13:49

Рынок франчайзинга в РФ далек от насыщения и будет расти в ближайшие 10 лет - эксперт

Екатеринбург. 21 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Число франчайзинговых предложений в РФ растет, несмотря на сложную экономическую ситуацию, сообщил руководитель Уральского отделения Российской ассоциации франчайзинга Андрей Разуваев на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге.

"Мы считаем, что в 2015 году рынок франчайзинговых предложений вырастет. Это произойдет за счет достаточно большого количества возникновения новых брендов. (…) Что касается непосредственно интереса предпринимателей, то по нашим замерам статистики поисковых запросов в Yandex и Google мы видим, что интерес (к франшизам - ИФ) относительно прошлого года увеличился на порядка 70%. Это говорит о том, что предприниматели ищут франшизы", - уточнил А.Разуваев.

Он отметил, что в России прирост франчайзинговых компаний в 2014 году составил порядка 20-25%. "Мы еще настолько далеки от насыщения франчайзинговыми предприятиями, что у нас еще лет 10 будет рост", - сказал он.

Менеджер отдела франчайзинга компании Nathans Famous (бренд закусочных, предлагающих хот-доги) в России Олеся Селюх отметила, что на развитии франчайзинга в России отчасти сказывается менталитет.

"У российского предпринимателя есть такая особенность менталитета: быть собственником, независимым от головной компании. И когда мы, правообладатели, сможем продемонстрировать ему, что мы будем нормально работать и сотрудничать, что от нас будет некая польза, кроме взимания роялти и каких-то дополнительных маркетинговых платежей, что это окупается, что в этом есть смысл. То тогда у нас стартанет франчайзинг еще больше", - отметила О.Селюх.

Она уточнила, что в сложившейся экономической ситуации франчайзи (покупатели франшизы - ИФ) находятся в более выгодном положении.

"Если раньше большинство франчайзеров-правообладателей были заинтересованы на выход только в крупные города, то сейчас условия изменились. Важно засвидетельствовать хоть какое-то присутствие в городе - с единичной франшизой, с единичной локацией. Это уже считается неким хорошим шагом по развитию по России", - сказала О.Селюх.

По ее словам, в настоящий момент инвесторы заинтересованы в снижении финансового порога для приобретения франшизы.

"Кто быстрее сейчас отреагирует на этом рынке и сформирует некое предложение в том самом большом по спросу сегменте - до миллиона, до 500 тысяч рублей, тот будет на коне. Кто не гибок, большие монстры, могут потерять долю. (…) Спрос на франшизу есть. На порог до 1 млн рублей. Он большой не только из больших городов, но и из мелких", - отметила О.Селюх.

Руководитель отдела развития торговой марки Eleganzza Ольга Федорченко поддержала мнение коллеги. "Мы такую же тенденцию отмечаем тенденцию в своем развитии. Люди, у которых есть деньги, есть возможность инвестировать в франчайзинг, заняли некую выжидательную позицию. Совершенно верно, что сейчас наибольшим спросом пользуются именно дешевые франшизы с наименьшими вложениями. Все, что выше 3 млн рублей, предприниматели под микроскопом рассматривают", - сказала она.

По словам директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Евгения Копеляна, франчайзинг недостаточно развит в Свердловской области. Между тем, есть ряд местных компаний, которые успешно продают франшизы и выходят на рынки других регионов.