Екатеринбург. 14 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Создание в Свердловской области сети многофункциональных центров (МФЦ) позволит ускорить государственную регистрацию прав, сообщила заместитель руководителя Управления Росреестра по Свердловской области Марина Черкасова на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге.
"На территории РФ есть субъекты, где уже созданы МФЦ, это дополнительные офисы, куда могут обратиться заявители с документами", - отметила она.
В Свердловской области, по ее словам, действует лишь один МФЦ в Екатеринбурге. При этом МФЦ, пока не принимает документы на государственную регистрацию, хотя с 1 января текущего года законодательно это право за ним закреплено.
"Но они (МФЦ - ИФ) у нас пока не готовы", - сказала М.Черкасова.
Она отметила, что на территории других субъектов РФ, например, в Краснодарском крае, уже действует 47 офисов МФЦ, в которых граждане могут подавать документы на регистрацию. В частности, по ее данным, в 2012 году в крае 57% от всех документов подавались на регистрацию именно через МФЦ.
"В 2012 году в Свердловской области этот показатель (подача документов через МФЦ - ИФ) равен нулю", - сказала она.
М.Черкасова выразила надежу, что сеть МФЦ на территории Свердловской области в соответствие с планами правительства области будет развиваться.
Ранее сообщалось, что Свердловская область планирует создать сеть МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг. В рамках программы планируется открыть 50 филиалов многофункциональных центров в 44 муниципальных образованиях области. Только в Екатеринбурге за три года планируется создать семь филиалов МФЦ, каждый из которых рассчитан на 20 окон.
Замруководителя областного управления Росреестра также отметила, что для реализации мероприятий "дорожной карты" необходимо внесение изменения в ряд законодательных актов, принятие нормативно-правовых актов.
"Большинство мероприятий реализуется в содружестве не только Росреестра и кадастровой палаты, но и органов госвласти и профессиональных участников рынка. Только тогда это может быть реализовано", - сказала М.Черкасова.
Помимо этого, по ее словам, существуют мероприятия "дорожной карты", которые Росреестр может осуществить самостоятельно. В частности, служба уже по некоторым видам прав и сделок сократила сроки регистрации до 3-5 дней.
Заместитель директора Кадастровой палаты по Свердловской области Ирина Копытова в свою очередь акцентировала внимание на электронных услугах. "Сейчас сайт Росреестра позволяет поставить объект недвижимости или запросить сведения о нем дистанционно, без личного обращения в отделы. К 2018 году, в рамках "дорожной карты", 70% услуг ведомство должно оказывать в электронном виде", - сказала она.
Как сообщалось, Минэкономразвития в конце прошлого года подготовило "дорожную карту" по оптимизации процедур регистрации собственности, предусматривающую сокращение сроков госрегистрации прав собственности на недвижимость до 7 дней к 2018 году.
"Дорожная карта" направлена на снижение административных барьеров при оказании госуслуг в сферах госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также государственного кадастрового учета.