Урал / Репортажи 15 марта 2023 г. 10:47

Свердловчане стали чаще судиться из-за некачественных услуг

Екатеринбург. 15 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Число судебных исков, поданных в Свердловской области в прошлом году по вопросам, касающимся защиты прав потребителей, выросло на 5% по сравнению с 2021 годом, сообщила начальник консультационного подразделения регионального Центра гигиены и эпидемиологии Ирина Короленко на пресс-конференции в екатеринбургском пресс-центре "Интерфакса" в среду.

"В 2022 году 1 тыс. 100 претензий было составлено на сумму более 26 млн рублей. Большая часть претензий касалась технически сложных товаров, оказания финансовых услуг и жилищно-коммунальных услуг. В добровольном порядке было удовлетворено 79% претензий. Было подготовлено 350 исковых заявлений на сумму около 30 млн рублей. Здесь мы наблюдали увеличение исков по сравнению с 2021 годом на 5%", - сказала Короленко.

Она отметила, что сумма предотвращенного вреда, который мог быть нанесен потребителям, в 2022 году составил 47 млн рублей, что на 38% больше, чем в 2021 году.

В целом, по словам Короленко, в течение прошлого года также увеличилось число обращений по поводу образовательных услуг, услуг связи, юридических услуг. Жалуются на ситуации, связанные с ремонтом бытовой техники и навязывание услуг при сделках с автомобилями.

Начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров управления Роспотребнадзора по Свердловской области Татьяна Шулешова добавила, что зафиксирован всплеск жалоб на дистанционную торговлю. Это касается нарушений сроков доставки, отказов доставлять заказы, комиссий за обратную доставку, применения в дистанционной торговле перечня не подлежащих возврату товаров, невозможности отказаться от товара в любое время до его получения.

Если говорить о жалобах на услуги связи, то в этом плане, как уточнила Шулешова, в основном потребители недовольны проблемами с переносом абонентских номеров.