Екатеринбург. 18 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Жители Свердловской области с начала 2022 года направили в областное управление Федеральной антимонопольной службы 181 жалобу на рекламу, распространяемую без согласия абонентов, сообщил замруководителя УФАС Сергей Волков на пресс-конференции, организованной "Интерфаксом" в пятницу в Екатеринбурге.
При этом на середину ноября 2021 года от свердловчан поступило 453 жалобы на спам, таким образом показатель в 2022 году снизился в 2,5 раза. Волков уточнил, что до конца года ситуация с количеством рекламы, распространяемой без согласия абонентов, вряд ли изменится кардинально.
"Те, кто однажды обожглись, они уже согласия (на распространение рекламы - ИФ) эти отзывают (у компаний - ИФ). Соответственно, эти меры наказания воспитывают, по крайней мере, организации крупные. (...) Но у нас попадаются повторные (нарушения - ИФ), поскольку уже с работой с базой данных возникают уже и технические ошибки", - отметил Волков.
Он подчеркнул, что УФАС не занимается жалобами, связанными с телефонным мошенничеством, управление сразу перенаправляет их в правоохранительные органы.
"Спам-реклама, мошенничество - наши граждане часто, попав под их действие, бездействуют. Есть у нас такое понятие, как латентная преступность, когда (…) человек махнул рукой: не вернуть уже, ничего не сделать. (…) Это провоцирует количество мошеннических действий, спам-звонков", - добавил заведующий кафедрой уголовного права и процесса Уральского института управления- филиала РАНХиГС Денис Гришин.
Обычно спам распространяется при помощи смс, звонков, электронной почты. Чаще всего сообщения рассылают банки, медицинские центры, стоматологии.
Всего с начала года в свердловское УФАС России поступило 519 жалоб на недобросовестную рекламу.