Екатеринбург. 6 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Банк России в январе-ноябре 2023 года получил от жителей Свердловской области порядка 6 тыс. жалоб на финорганизации, более половины из них связаны с работой банков, сообщил руководитель Центра защиты прав потребителей Банка России в Екатеринбурге Сергей Кокоулин на пресс-конференции в среду в пресс-центре "Интерфакса" в Екатеринбурге.
"В основном вопросы, связанные с потребительским кредитованием, с навязыванием услуг, с невозможностью провести расчеты по полученным займам, кредитам. И также несогласие с условиями договора", - уточнил он.
Регулятор также получает претензии, связанные со страхованием, деятельностью микрофинансовых организаций, брокерским законодательством и другие.
Начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров управления Роспотребнадзора по региону Татьяна Шулешова подтвердила, что чаще всего граждане жалуются на навязывание платных услуг со стороны финорганизаций - сокрытие их стоимости, автоматическое проставление "согласий" и другие.
Банк России фиксирует снижение числа жалоб по сравнению с 2022 годом на 11%. В частности, уменьшилось количество жалоб, связанных с санкционными ограничениями: блокировка счетов и активов, снятие или обмен валюты.
Роспотребнадзор за девять месяцев 2023 года получил от свердловчан 460 обращений на финансовые организации, это 5,5% от всех жалоб, которые получило региональное управление.