Урал / Репортажи 10 июня 2011 г. 11:34

Свердловская область нуждается в развитии сети психолого-педагогических центров - эксперт

Екатеринбург. 10 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Школы Свердловской области постепенно отказываются от ставки психолога в штатном расписании, специалисты видят выход в развитии сети центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

"В связи с переходом образования на новую систему хозяйствования произошли изменения в части формирования штатных расписаний школ, и за последние три года количество школьных психологов сократилось на 177 человек", - сообщила на пресс-конференции в екатеринбургском пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" начальник отдела охраны прав детей и комплексной безопасности в системе обучения министерства общего и профессионального образования Свердловской области, руководитель центральной психолого-медико-педагогической комиссии Свердловской области Валентина Баженова.

По ее данным, в настоящее время на 1 тыс. 70 школ области приходится 496 психологов, в остальных случаях психологическое обследование, консультирование и сопровождение могли бы взять на себя центры психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

"Сеть таких учреждений только формируется, на сегодняшний день в Свердловской области 5 областных центров - они бесплатно работают на сопровождении любого образовательного учреждения и родителей - и восемь муниципальных центров. Этого явно недостаточно, мы ставим вопрос о развитии этой сети", - отметила В.Баженова.

Она также сообщила, в настоящее время в области почти 6 тыс. детей учатся в коррекционных классах для детей с задержкой развития, работают 486 таких классов, но их недостаточно.

"Если коррекции нет в начальной школе, это усугубляется, и к окончанию школы мы сталкиваемся с тем, что ребенок не справляется с обычной общеобразовательной программой, а, следовательно, общее состояние населения Свердловской области, его социально-психологические характеристики снижается", - отметила В.Баженова.

По ее данным, коррекционные классы в начальной школе позволяют к средней школе выровнять способности к обучению детей, однако пока такой коррекцией занимаются только в 45 муниципальных образованиях области.