Екатеринбург. 26 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Сфера продажи автомобилей является одной из самых проблемных в практике управления Роспотребнадзора по Свердловской области, сообщила начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров ведомства Татьяна Шулешова на пресс-конференции в среду в пресс-центре "Интерфакса" в Екатеринбурге.
"В 2021-2022 годы в управление поступило 317 жалоб на деятельность автосалонов. Учитывая то, что автомобили - дорогостоящий товар, это - высокая цифра. Основная масса жалоб связана с тем, что многие автосалоны навязывают вплоть до шести разных дополнительных услуг, что удорожает фактическую стоимость автомобиля в несколько раз", - сказала Шулешова.
При этом, по ее словам, нередки случаи, когда покупатель приезжал за одним автомобилем по выгодной для него цене, а уезжал на другом, который не соответствует изначально заявленным характеристикам и условиям продажи.
Шулешова отметила, что регионально управление Роспотребнадзора за 2 года вынесло более 170 постановлений в отношении автосалонов, банков и организаций-посредников, которые нарушают права потребителей. В суде им оказана помощь более чем по 50 делам.
"В поле зрения управления поступают жалобы на одни и те же салоны, которые меняют юрлиц и перерегистрируются, но у них остаются одни и те же адреса. Большинство жалоб поступает на автосалоны, расположенные на Черкасской улице в Екатеринбурге; в переулке Базовом, 38; на улице Селькоровская, 82в; Бебеля, 132а; Сибирский тракт, 57а", - уточнила Шулешова.
В качестве примера нарушений прав потребителей она назвала автомобильный центр "Гагарин" в Екатеринбурге (ул. Космонавтов, 11). Сотрудники компании продали автомобиль, который находился в залоге, в связи с чем потребитель не мог поставить его на учет. Автосалон был привлечен к административной ответственности, штраф составил более 2 млн рублей, затем дело рассматривалось в суде.
Среди других сфер услуг, где чаще всего нарушаются права потребителей, Шулешова назвала юридические (208 жалобы в 2022 году) и финансовые (684 жалобы, что на 7% по сравнению с 2021 годом).