Екатеринбург. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Многофункциональный центр (МФЦ) Свердловской области намерен до 1 мая 2016 года ввести новые услуги для жителей региона.
Как сообщил директор регионального МФЦ Игорь Бабкин на пресс-конференции в пятницу в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге, жители города смогут в МФЦ записать ребенка в школу и в очередь на получение места в детском саду. В настоящее время с администрацией города ведется согласование соответствующего соглашения.
Кроме того уже с середины февраля МФЦ начнет оказывать услугу отделов ЗАГС по выдаче свидетельств о рождении и смерти. Эта услуга станет доступна в удаленных муниципальных образованиях, где отсутствуют отделения ЗАГС. Пилотными городами станут Арамиль, Среднеуральск и Пелым.
Вместе с тем в 2016 году планирует изменить формат оказания услуг.
По словам министра экономики Свердловской области Дмитрия Ноженко, среди задач, которые стоят перед МФЦ в этом году, - улучшение качества работы сотрудников.
"Оно (качество услуг - ИФ) должно основываться на обратной связи с потребителями. Обязанность операторов МЦФ - предложить посетителю оценить качество предоставляемых услуг. Если он "дал добро", то оставляет свой номер телефона. Таким образом, в январе в базу МФЦ было выгружено 25 тыс. номеров, на которые отправляется сообщение с просьбой оценить работу персонала. Затем автоматическая электронная система проводит оценку качества", - сказал Д.Ноженко.
Если клиент ставит "двойку", то специалист колл-центра перезванивает ему и задает вопрос, чем потребитель не доволен. По статистике только 4% посетителей МФЦ ставят отрицательные оценки.
"Треть жалоб связана с негативным отношением операторов к заявителям. В настоящее время в МФЦ в Свердловской области работает 1,8 тыс. человек персонала. Для сотрудников будет проведено обучение в нашем учебном центре. Мы будем тестировать людей при приеме на работу, проводить курсы для работающего персонала и аттестацию для опытных сотрудников", - отметил И.Бабкин.
Еще одна задача МФЦ, по его мнению, исключить лишние запрашиваемые исполнительными органами власти документы. "Планируется провести большую работу с органами исполнительной власти по оценке необходимости документов. Возможно, часть справок запрашивается по привычке, по наитию. (...) Органы исполнительной власти могут уменьшить пакет документов заявителей, делая эти запросы самостоятельно. Будет идеально, когда к нам придет заявитель с одним паспортом ", - уточнил директор МФЦ.
Перевод документов в электронный вид позволит уменьшить сроки исполнения услуг, так как нынешняя логистика по доставке документов удлиняет процедуру получения услуги. На предварительную обработку документов в электронном формате уже перешел региональный пенсионный фонд.
В заключении министр экономики региона отметил, что главная задача, которая стояла перед МФЦ, выполнена. В частности, до 1 января 2016 года многофункциональный центр повысил доступность предоставляемых государственных услуг до 98,5%. По этому показателю Свердловская область стала второй по России после Москвы.
Всего в настоящее время в Свердловской области работает 82 филиала МФЦ в 73 муниципальных образованиях, всего - 914 окон. В 2015 году в МФЦ обратилось 2,6 млн человек. В Екатеринбурге работает 286 окон. Среднее время ожидания в очереди составляет 10,5 минут.