Екатеринбург. 15 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - В Свердловской области растет число жалоб в сфере продаж через интернет, сообщила заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Ольга Диконская.
"Управлением в 2017 году было рассмотрено 298 жалоб в сфере дистанционной торговли, это на 7% больше чем в 2016 году", - сказала она на пресс-конференции в пресс-центре "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге в четверг.
О.Диконская отметила, что основная проблема заключается в том, что потребитель не всегда сам понимает, у кого он покупает товар, и не задается этим вопросом, вплоть до того, пока не возникнет какая-то проблема с уже купленным товаром.
По ее словам, зачастую оказывается, что на сайте где потребитель покупал товар, нет сведений о фирменном наименовании юридического лица, нет имени, отчества индивидуального предпринимателя, нет сведений об адресе хозяйствующего субъекта. В лучше случае есть номер телефона.
"Анализ платежных документов показывает, что деньги перечисляются на карту физического лица, а это уже признаки того, что, скорее всего, речь идет о незаконной предпринимательской деятельности", - уточнила замруководителя управления.
О.Диконская напомнила, что управление Роспотребназора по Свердловской области проводят проверки только в отношении зарегистрированных хозяйствующих субъектов. Когда речь идет о незаконной предпринимательской деятельности, материалы из управления направляются в правоохранительные органы.
"И в 2017 году 12% обращений были направлены в правоохранительные органы", - подчеркнула она.
Основные категории товаров на которые поступают жалобы потребителей: технически сложные товары бытового назначения (компьютеры, сотовые телефоны и другие товары). Основные нарушения, на которые указывают потребители при обращении: это несвоевременная доставка товаров или недоставка товара, несоответствие товара, заявленного в характеристиках и другие.
В свою очередь, как сообщила начальник Консультационного центра для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" Ирина Короленко, по итогам 2017 года было оказано 18,5 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей
"Что касается дистанционной продажи, то в структуре общих обращений она составляет 3%, от общего количества - это в районе 500 консультаций", - сказал она.
И.Короленко отметила, что каждый год количество консультаций по вопросам дистанционной продажи увеличивается.
"За последние пять лет увеличение составило в 2,5 раза", - уточнила она.
По словам И.Коваленко, специалисты в 2017 году подготовили 1030 претензий по вопросам защиты прав потребителей на общую сумму 29 млн рублей. По вопросам продажи дистанционным способом было подготовлено 18 претензий - на сумму 229 тысяч рублей.