Екатеринбург. 2 августа. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в первом полугодии 2011 года рассмотрело 48 дел по нарушению закона "О рекламе", из них 44% - о ненадлежащей рекламе пива, сообщила руководитель управления Татьяна Колотова на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге.
"В 2010 году всего нашим управлением было рассмотрено 109 дел о нарушениях федерального закона "О рекламе", 33 из них, то есть, ровно 30% - это ненадлежащая реклама пива. Статистика этого года - еще более удручающая. За первое полугодие мы подвели итоги. Было рассмотрено 48 дел по закону "О рекламе". Из них 21 дело касается ненадлежащей рекламы пива - это 44% от всех рассмотренных дел", - сказала она.
По словам главы ведомства, нарушения выражаются либо в рекламе пива с несоблюдением 100 метровой зоны, либо в такой рекламе отсутствовало предупреждение о вреде пива.
Говоря о новом законодательстве, Т.Колотова сообщила, что закон в части, которая касается рекламы пива, вступит в действие через год. "Мы увидим результаты действия этого закона в июле следующего года. Что касается пива, то такой статьи в законе о рекламе больше не будет. Она полностью исключается из закона с июля следующего года, будет одна общая статья "реклама алкогольной продукции", - сказала она.
По ее словам, практика ведомства показала необходимость внесенных изменений.
Т.Колотова сообщила, что часто задаваемыми вопросами, поступающими в ведомство, являются вопросы касающиеся, во-первых, рекламы алкогольной продукции на платных каналах. "Сейчас законодатель прямо написал, что нельзя распространять рекламу алкогольной продукции, в том числе и пива, на платных каналах", - пояснила она.
Кроме того, по словам главы управления, в ведомство поступило очень много вопросов о рекламе алкоголя в метро. "Сейчас четко написано, что запрещается реклама алкогольной продукции на всех видах транспортных средств общего пользования, с их использования, а также внутри и снаружи зданий, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Речь идет обо всей транспортной инфраструктуре", - подчеркнула она.
Т.Колотова отметила, что в настоящее время минимальный штраф за ненадлежащую рекламу на юридическое лицо составляет 100 тыс. рублей, максимальный - 500 тыс. рублей. "Штрафов мы наложили за первое полугодие на сумму более 700 тыс. рублей, и большая часть из них - именно за ненадлежащую рекламу пива", - констатировала она.
Руководитель Свердловского УФАС подчеркнула значимость внесенных в законодательство изменений. "Я считаю очень важным и нужным этот шаг законодателя, который ужесточил требования к рекламе алкогольной продукции, в том числе и пива", - сказала она.
Как сообщалось, президент России Дмитрий Медведев 20 июля 2011 года подписал закон "О внесении изменений в федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Закон вводит, в том числе, жесткие запретительные меры, касающиеся времени и мест продажи алкоголя, четкие требования к торговым площадям. Вводится запрет рекламы любой алкогольной продукции, в том числе пива.