Репортажи 25 августа 2021 г. 12:09

Свыше тысячи предостережений выдано собственникам высотных зданий в Свердловской области за нарушения правил пожарной безопасности и проезда спецтехники во двор

Екатеринбург. 25 августа. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Более пяти тысяч рейдов провели инспекторы пожарного надзора в Свердловской области с начала года, проверяя выполнение правил пожарной безопасности и проезда спецтехники к многоэтажным зданиям, сообщил на пресс-конференции в пресс-центре "Интерфакса" в Екатеринбурге государственный инспектор по пожарному надзору по Свердловской области Андрей Ушаков в среду.

"Проведено уже более пяти тысяч рейдов, в адрес управляющих компаний и ТСЖ выдано более тысячи предостережений. Основные нарушения - несогласованные перепланировки в зданиях, шлагбаумы, открытие которые никто не контролирует, либо они не соединены с установленными в здании системами автоматической противопожарной сигнализации", - сказал Ушаков.

Он пояснил, что с 1 января текущего года в правилах противопожарной безопасности конкретизированы требования к собственникам зданий, ТСЖ или управляющим компаниям о беспрепятственном проезде спецтехники к дому.

"В частности, если на въезде во двор установлен шлагбаум, то необходимо обеспечить его автоматическое открывание или иметь сотрудника, который круглосуточно будет открывать шлагбаум вручную при необходимости экстренного проезда", - пояснил сотрудник МЧС.

По его словам, в крупных городах, где ведется большая застройка, много высотных зданий, эта проблематика пока "остается очень острой и актуальной".

"Мы получаем многочисленные обращения с просьбой разъяснить, как правильно установить ограждения. Проводим регулярные рейды, во время которых смотрим состояние пожарной безопасности здания и уделяем особое внимание проездам", - добавил Ушаков.

Чаще всего инспекторы сталкиваются с заужением проезда, отсутствием контроля за открываем шлагбаума и нарушениями парковки автомобилей во дворе.

"Пока количество подобных нарушений не снижается. Нужно менять менталитет людей, их подходы к парковке автомобилей. У кого-то машина стоит всю неделю во дворе, используется только в выходные дни. Зачастую машины устанавливают на разворотных площадках, на местах для спецтехники. Но сейчас, после внесения изменений в правила, у людей есть понимание, как им действовать. Совместно с сотрудниками ГИБДД мы выезжаем во дворы и смотрим, есть ли затруднение проезда. Особенно вечером, когда все возвращается домой, и двор заставлен машинами", - рассказал представитель МЧС.

Он также пояснил, что ширина дворового проезда зависит от высоты здания.

Если оно не выше 13 метров, то ширина проезда между ограждающими конструкциями должна быть 3,5 метров. При высоте от 13 до 46 метров - ширина 4,2 метра. Для более высоких зданий - не менее шести метров.

"Такая ширина необходима для проезда к высоткам автолесницы, чтобы она могла разворачиваться и маневрировать во дворе", - пояснил инспектор.

По его информации, количество обращений в МЧС от граждан о подобных нарушениях за последнее время выросло на 5-10 процентов. Все сигналы проверяются, в случае выявления нарушения впервые УК или ТСЖ выносится предупреждение, при повторном нарушении на юрлицо налагается штраф от 150 до 200 тыс. рублей.

Он также пояснил, что частота проверок зависит от категории риска, которую имеет объект, ее можно понизить, выполняя все предписанные правила пожарной безопасности, тогда проверки будут проводиться реже.

В частности, по сведениям инспектора, дома не выше 12-ти этажей относятся к зданиям умеренной категории риска, для более высоких зданий уровень зависит от того, как собственник соблюдает правила пожарной безопасности.

"Собственники объекта должны быть заинтересованы в том, чтобы соблюдались правила пожарной безопасности, работали все автоматические системы, заложенные проектом для данного типа зданий, и выполнять все предписания.", - пояснил Ушаков.

По его сведениям, помимо шлагбаумов проезд к домам нередко затрудняют бетонные блоки или статичные металлические конструкции, столбы, полусферы, ограничивающие въезд во двор. Иногда устанавливают шлагбаум из труб, закрытый на замок, что увеличивает время прибытия к месту ЧС.

"От скорости прибытия зависит скорость аварийно-спасательных работ, что имеет особое значение, когда есть фактор риска для жизни и здоровья людей, а также ущерба имуществу", - отметил Ушаков.

Он также добавил, что тенденция к ограждению придомовой территории чаще наблюдается в современных жилых комплексах, жильцы которых хотят таким образом ограничить въезд посторонних машин, организовать внутридворовую парковку и обезопасить детей на площадках.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще