Тюмень. 14 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Тюменское УФАС отмечает тенденцию увеличения числа жалоб на проведение закупок госкомпаниями, сообщил руководитель управления Игорь Веретенников на пресс-конференции во вторник в совместном пресс-центре агентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия" в Тюмени.
"Поступает большое количество заявлений по 223 закону. Бизнес прекрасно понимает, что сегодня основные заказчики - это те компании, которые обязаны проводить торги. Есть много необоснованных жалоб, но и обоснованные тоже присутствуют", - сказал И.Веретенников.
Он пояснил, что нарушения чаще всего связаны с включением в конкурсную документацию незаконных требований к участникам, а также необоснованный отказ в участии в торгах либо необоснованный их допуск.
"Иногда случается, что конкурсная документация подготовлена под конкретного заказчика. Но таких случаев за всю практику были немного", - сказал руководитель УФАС.
Кроме того, по данным И.Веретенникова, увеличилось также количество жалоб от предпринимателей на недобросовестных конкурентов. "Конкуренция усиливается в определенных отраслях. Бизнес понимает, как можно защитить свои права с помощью антимонопольной службы", - сказал он.
В основном жалобы связаны с недобросовестной конкуренцией в рекламе и с использованием товарных знаков.
В УФАС также поступило большое количество жалоб от провайдеров на управляющие компании, которые препятствуют им в получении доступа к обслуживанию дома.
"Зачастую управляющие компании, которые обслуживают дом, стараются не пускать туда определенных операторов связи притом, что жители хотят получать их услуги. Жильцы вынуждены получать услуги единственного провайдера. А раз он там один - сервис не улучшается, скорость не увеличивается, ценник ставят такой, какой хотят. Нарушаются права потребителей и ограничивается конкуренция на рынке предоставления доступа к интернету", - сказал И.Веретенников, уточнив, что большая часть подобных жалоб приходится на Тобольск.