Екатеринбург. 18 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Цифровизация стала одним из основных трендов 2020 года в банковском секторе РФ, дистанционные каналы обслуживания (ДБО) нужно развивать и дальше, считают представители уральских банков.
"Непростой 2020 год подтолкнул проекты цифровизации, переход в онлайн-сферу. Цифровизация пришла и, скорее всего, не уйдет", - сказал член правления, директор по развитию розничного бизнеса СКБ-банка Алексей Луценко на пресс-конференции, организованной пресс-центром "Интерфакса" в Екатеринбурге.
По его словам, объемы транзакций по банковским картам СКБ-банка в интернет-среде выросли в 1,5-2 раза.
Также Луценко отметил, что треть вкладов в СКБ-банке открывается без визита в банк.
"Мы очень много проектов реализовали в части развития ДБО, поместили туда наши банковские вклады. Уже свыше 30% вкладов наши клиенты открывают через систему ДБО, не являясь в офис банка", - сказал Луценко.
Управляющий директор центра развития розничного бизнеса Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) Елена Орлова, в свою очередь, отметила, что интерес клиентов онлайн обслуживанию вырос "кратно".
"После перехода на "удаленку" клиенты в течение года в 9 раз чаще оформляли кредиты в мобильном приложении банка. Количество оформлений кредитной карты выросло на 88%, дебетовых карт - в 9 раз. Количество открытий онлайн-вкладов выросло на 36%. Все эти цифры говорят о кратном росте интереса к переходу в онлайн, и, скорее всего, эти тренды будут продолжены", - считает Орлова.
В 2021 году уральские банки планирует развивать систему ДБО.
"Мы планируем осваивать и уходить в альтернативные каналы банковского обслуживания. То есть не только классическое обслуживание через сеть наших отделений, но и digital. Также в прошлом году мы запустили возможность банковских услуг с доставкой, в том числе, через наших партнеров. Это существенно расширяет наши возможности по повышению доступности финансовых услуг", - отметил Луценко.
"Также мы планируем в гораздо большей степени уходить в различные партнерские коллаборации с сетевыми игроками, с маркетплейсами, да и с другими кредитными организациями", - добавил Луценко.
Представитель УБРиР отметила, что "онлайн и упрощение процессов также является одним из самых фокусных трендов" для банка.
Кроме того, по словам Орловой, УБРиР планирует сосредоточиться на привлечении "хороших" клиентов, в том числе, через продвижение дебетовых карт.
"Мы провели дополнительную сегментацию клиентской базы. По итогам 2020 года мы видим рост в нашем портфеле целевых клиентских сегментов. Это значит, что мы принимаем правильные решения и привлекаем в банк тех клиентов, которые интересны все, то есть "хороших". Планируем эту тему продвигать дальше. Кроме того наш новый фокус - дебетовая карта как драйвер привлечения новой клиентской базы", - сказала Орлова.