Урал / Репортажи 12 февраля 2010 г. 14:59

В Челябинской области в 2009 г. чаще всего недобросовестно рекламировались пиво, лекарства и медуслуги - УФАС

            Челябинск. 12. февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - В Челябинской области по итогам 2009 года реклама пива, лекарственных средств и медицинских услуг чаще других признавалась недобросовестной, сообщила заместитель руководителя Челябинского УФАС России Людмила Галичина.

            "Если рассматривать структуру нарушений с точки зрения способы размещения, то чаще всего предметом разбирательства становилась наружная реклама", - сказала она на пресс-конференции в челябинском пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в пятницу.

            По ее словам, в 2009 году было рассмотрено 350 обращений по фактам нарушения закона о рекламе, по итогам разбирательств которых выдано 66 решений и 61 предписание.

            "Основная категория нарушений - это несоблюдение требований рекламного законодательства о содержании в рекламе предупреждающих надписей. Например, в рекламе медпрепаратов нет информации о необходимости ознакомиться с противопоказаниями к применению, в рекламе пива нет информации о вреде употребления алкоголя, либо она размещена мельчайшим шрифтом", - пояснила Л.Галичина, отметив, что очень часто нарушается запрет на соблюдение 100-метровой дистанции от школ, больниц, библиотек при размещении рекламы спиртного.

            Л.Галичина также отметила, что в прошлом году "были также факты распространения недостоверной рекламы, рекламы, дискриминирующей другие хозяйствующие субъекты, факты непристойной рекламы, рекламы с отсутствием существенной информации, что вводит покупателя в заблуждение".

            По информации замруководителя Челябинского УФАС, в 2009 году по итогам рассмотренных дел было вынесено 71 постановление о наложении штрафов на общую сумму 1,3 млн рублей.

            Кроме того, Л.Галичина сообщила, что с 1 апреля вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающие дифференциацию штрафов за нарушение закона о рекламе в зависимости от вида нарушения.

            В связи с этим, по словам Л. Галичиной, для юридических лиц повышается минимальный размер штрафа за несоблюдение порядка прерывания передач, разрешенной законом продолжительности рекламы на телевидении с 40 тыс. до 200 тыс. рублей (на данный момент штраф за нарушение закона о рекламе для юрлиц составляет от 40 тыс. до 500 тыс. рублей - ИФ). За превышение объема рекламы в печатных изданиях для юрилиц устанавливается штраф в размере от 40 тыс. до 100 тыс. рублей, за нарушение запрета рекламы на дорожных знаках, их опорах устанавливается штраф в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, штраф за звуковое сопровождение с использованием транспортного средства составит от 40 тыс. до 100 тыс. рублей.