Тюмень. 15 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - В управление Роспотребнадзора по Тюменской области с 2008 года начали поступать жалобы на некачественные кредитные услуги, сообщила руководитель ведомства Галина Шарухо.
"Конечно, пока этот сегмент не находится на первом месте. Так, в 2008 году в управление поступило 29 жалоб, связанных с некачественным оказанием финансовых услуг, в прошлом году - 16, и это понятно: в кризис уменьшилось количество выдаваемых кредитов. Однако за два месяца нынешнего года к нам поступило уже 13 жалоб", - сказала Г.Шарухо на пресс-конференции в совместном пресс-центре агентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия" в понедельник.
По ее словам, практически в каждом случае специалисты управления выявляют нарушения прав, которые связаны с тем, что в договоры кредитных организаций включаются условия, так или иначе ущемляющие права потребителей.
Г.Шарухо также отметила, что в связи с ростом потребительского рынка защита прав населения в области оказания финансовых услуг требует "более детальной и тщательной работы".
"Нужно активизировать просветительскую деятельность, повышать правовую и финансовую грамотность населения. Такая консультативная работа уже ведется в нашем управлении и в областном центре гигиены и эпидемиологии", - подчеркнула руководитель управления.
В свою очередь заместитель начальника отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Надежда Соколова отметила, что по обращениям жителей области специалисты управления подготовили 4 исковых заявлений, два из которых уже поданы в суд.
"Масштабная работа на сегодняшний день связана с подготовкой иска в защиту неопределенного круга потребителей в отношении одной кредитной организации. В ближайшее время дело также будет направлено в суд", - сказала Н.Соколова.