Екатеринбург. 29 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Платежная дисциплина населения в 2015 году по сравнению с прошлым годом не ухудшилась, сообщил директор Свердловского филиала ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" Георгий Козлов на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге.
"Мы видим, что около 95% населения платит своевременно и сколько положено", - сказал Г.Козлов.
При этом, по его словам, на 1 января задолженность потребителей перед компаний за электроэнергию составит порядка 5,3 млрд рублей.
"Среди предприятий, имеющих наибольший уровень задолженности, не радует ситуация в коммунальном хозяйстве Режа. Есть отдельные вопросы к коммунальным хозяйствам Алапаевска и Красноуральска", - уточнил он.
Кроме того, добавил глава филиала, задолженность по поставкам тепловой энергии составляет в районе 5 млрд рублей. "Сумма - чуть меньше долгов за электроэнергию. Но надо понимать, что объем отгрузки (теплоэнергии - ИФ) - гораздо меньше (отпуска электроэнергии - ИФ), то есть, объем просрочки в "тепле" у нас - выше", - пояснил он.
Г.Козлов отметил, что с 1 января 2016 года будут усилены меры воздействия на недобросовестных плательщиков, в числе которых - увеличены пени за просрочку, "и будет введена административная ответственность за самовольное подключение к электросети".
"Повышается ставка пени. Если раньше это было привязано к ставке рефинансирования 8,25% в текущий момент, что ниже тех же самых банковских ставок, то с 1 января штрафные санкции будут приближены к банковской ставке по кредитам и реальной стоимости денег. Плюс - вводится административная ответственность за самовольное подключение к сетям - как должников, так электросетевых компаний, которые этот факт допустили", - уточнил он.
Г.Козлов напомнил, что ранее какой-либо прямой ответственности за самовольное подключение абоненты не несли.
"Действительно, есть моменты, когда мы злостного должника отключаем, а он самовольно подключается и продолжает потреблять электроэнергию. И в итоге это ложится или в потерю самих электросетевых компаний, либо, если это многоквартирный дом, ложится на общедомовые нужды других граждан. (…) Из опыта, наверное, около 15% отключений, которые мы делаем в отношении физлиц, потом приводят к самовольному подключению", - отметил Г.Козлов.
Кроме того в ходе пресс-конференции компания озвучила итоги акции "Новый год без долгов".
"Выделялись лучшие наши плательщики, которые показали лучшую дисциплину в предыдущем месяце, и те, кто в декабре вышли в новый год без долгов, включая декабрьские платежи. Причем, это касалось не только электроэнергии, но и клиентов по другим коммунальным услугам. (…) В результате подобной акции мы наблюдаем существенный рост платежей по декабрю", - уточнил он.
Победителями акции "Новый год без долгов" стали 12 абонентов компании в Свердловской области, которые получили памятные подарки. Еще порядка 200 клиентов компании получили на свои абонентские счета по 500 рублей и около 400 энергосберегающих лампочек вручены клиентам в офисах компании.
ОАО "Свердловэнергосбыт" с 1 октября 2014 года сменило название на Свердловский филиал ОАО "ЭнергосбыТ Плюс".
Ранее сообщалось, что в рамках своей новой бизнес-стратегии "КЭС Холдинг" проводит консолидацию энергосбытовых активов на базе ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" (прежнее название - ОАО "Оренбургэнергосбыт").
ОАО "Свердловэнергосбыт" создано 1 апреля 2005 года в ходе реорганизации ОАО "Свердловэнерго". Основной вид деятельности компании - поставка электроэнергии предприятиям и физическим лицам на территории Свердловской области.