Екатеринбург. 17 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Законопроект, который призван приравнять популярных блогеров к СМИ, в значительной степени дублирует уже существующие положения российского законодательства, считает управляющий партнер юридической компании, руководитель практики права и IT Роман Фадеев.
"Например, блогерам запрещается допускать использование своих страниц или сайтов для совершения уголовных преступлений. Надо понимать, что и так всем запрещается совершать уголовные преступления", - сказал он на пресс-конференции в екатеринбургском пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в четверг.
То же, по мнению эксперта, касается запрета на распространение экстремистских материалов, порнографии или культа насилия и жестокости и ненормативной лексики.
По словам Р.Фадеева, под действие закона в случае его принятия в существующем виде попадут блогеры с суточной посещаемостью более 3 тыс. человек. При этом не ясно, как будет осуществляться подсчет посещений и вестись контроль иных требований закона, к примеру, запрет на фальсификацию общественно значимой информации.
В свою очередь доцент кафедры периодической печати института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета Владимир Волкоморов заметил, что далеко не каждый блогер позиционирует себя со СМИ.
"Блогер - это просто популярный человек, который ведет свой интернет-ресурс. Это может быть творческая личность, человек, вроде дизайнера Лебедева, который сам по себе интересен аудитории. Он использует этот блог для распространения самой разной информации", - сказал он.
"По идее, если мы приравниваем его к СМИ, возникает очень странный конфликт. То есть человек должен проверять информацию, должен (как мы знаем, он любит использовать разную лексику) себя всячески сдерживать в выражении эмоций. Здесь мы уравниваем разные вещи", - считает В.Волкоморов.
Между тем, как отметил екатеринбургский блогер Иван Соломин, для себя лично он не видит ни особых плюсов, ни минусов от возможного принятия законопроекта. По его мнению, в конечном счете, в большей степени могут пострадать как раз не генераторы контента, а его потребители - менее популярные интернет-пользователи.
"К примеру, по наитию человек пишет какой-то интересный пост, имея при этом 100 подписчиков. Этот контент замечает более популярный человек и забирает себе путем ретвитов, репостов и так далее. То же самое сделает и часть его подписчиков. Таким образом, автор поста автоматически попадает под категорию популярного блогера, потому что его суточная аудитория будет более 3 тыс. человек. Вопрос - что делать с этим человеком?", - сказал он.
Также И.Соломин указал на неясность методик подсчета популярности блогера. По его словам, в настоящее время в России таких механизмов не существует.