Тюмень. 15 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - В Тюменской области в 2010 году отмечалась тенденция к увеличению количества жалоб на финансовые услуги, сообщила руководитель управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо на пресс-конференции во вторник в совместном пресс-центре информагентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия" в Тюмени.
По ее словам, количество обращений в областное управление Роспотребнадзора выросло в 7 раз - было получено 181 письменное обращение и 75 устных.
"Среди типичных нарушений - взимание банками комиссий за открытие и введение ссудных счетов, за расчетно-кассовое обслуживание, комиссий за выдачу кредита, введение обязанности личного страхования, внесение изменений в условия договоров в одностороннем порядке", - отметила Г.Шарухо.
По обращениям ведомство провело 13 проверок и 35 административных расследований. Вынесено 23 постановления о привлечения банков к административной ответственности и наложено взысканий на 180 тыс. рублей.
Кроме того региональный Роспотребнадзор подал два заявления в суды в защиту неопределенного круга потребителей, в первом случае банк возлагал обязанность на потребителя при получении кредита открывать банковский счет, таким образом навязывая услугу. Второе заявление оформлено по поводу незаконности взимания комиссий за открытие ведение ссудных счетов.