Тюмень. 13 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - В Тюменской области в последние два года отмечалась тенденция к увеличению количества жалоб на финансовые услуги, сообщила руководитель управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо на пресс-конференции во вторник в совместном пресс-центре информагентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия" в Тюмени.
Так, по ее словам, если в 2009 году в управление поступило лишь 16 жалоб на финансовые услуги, то за 2011 год - уже 205 письменных обращений.
"И по ситуации в первом квартале текущего года мы видим, что количество жалоб продолжает нарастать, тенденции к снижению количества жалоб на банковские услуги мы не наблюдаем", - отметила Г.Шарухо.
При этом она добавила, что считает основной причиной роста числа обращений повышение финансовой грамотности населения.
Среди типичных нарушений, на которые жалуются потребители, - нарушение прав по предоставлению исчерпывающей информации о кредите; включение в договор условий, ущемляющих права потребителей; предоставление кредита только при страховании жизни; взимание комиссий; одностороннее изменение условий договоров.
По обращениям было проведено 22 проверки и 11 административных расследований. В действиях 12 банков, работающих на территории области, ведомство выявило более 130 нарушений обязательных требований. Общие выплаты потребителям, решение в пользу которых принял суд, составили 3 млн рублей.