Урал / Репортажи 18 февраля 2016 г. 11:24

Жители Челябинской области в 2015г жаловались на неэтичную рекламу, рекламу финуслуг и дешевых полисов ОСАГО

Челябинск. 18 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Число обращений в управление ФАС России по Челябинской области (Челябинское УФАС) в 2015 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 6% - до 370 обращений, сообщила заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС Татьяна Соболевская на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Челябинске.

По ее словам, в прошлом году основные нарушения законодательства о рекламе были связаны с СМС-рассылкой, на которую владелец номера не соглашался, с рекламой доставки алкоголя, ненадлежащей рекламой финансовых услуг, рекламой, побуждающей к совершению противоправных действий, а также рекламой дешевых полисов ОСАГО и неэтичной рекламой.

"Мы все видим очень много наружной рекламы о полисах ОСАГО стоимостью 1,2-1,3 тыс. рублей. Очевидно, что при действующих тарифах полис по этому виду страхования не может стоить так дешево. При расследовании таких дел выясняется, что реклама размещается, как правило, физическими лицами, местонахождение которых установить невозможно. Поэтому по таким делам мы активно сотрудничаем с местными властями: просим их демонтировать незаконную рекламу", - сказала Т.Соболевская.

Она также сообщила, что в прошлом году очень много жалоб поступало на продавцов бытовой техники, которые в рекламе предлагали рассрочку оплаты, хотя фактически покупателю был доступен только банковский кредит.

"На рекламу о магнитах, с помощью которых можно уменьшать показания счетчиков электричества и воды, жаловались сетевые организации. Мы установили, что сам по себе товар вполне легальный: магниты используются водолазами для подъема чего-либо со дна озер. Однако рекламируется его применение в других целях, что мы квалифицировали как побуждение к совершению противоправных действий", - пояснила замруководителя Челябинского УФАС.

По ее информации, в 2015 году жители также активно жаловались как на рекламу микрофинансовых организаций и потребительских кооперативов, предлагавших очень высокие проценты по вкладам, так и на рекламу солидных банков, пропускавших в рекламе важные условия предоставления услуги.

Как отметила Т.Соболевская, жалоб на непристойную рекламу в 2015 году меньше не стало, однако теперь реклама СПА-салонов "перекочевала" из наружной рекламы в Интернет. Кроме того, жители жалуются на смущающую их рекламу нижнего белья и кальянных.

"По обращениям было возбуждено около 100 дел по фактам нарушения законодательства о рекламе, выдано около 50 предписаний об устранении нарушений, около 40 юридических лиц и порядка 30 должностных лиц привлечены к административной ответственности за размещение ненадлежащей рекламы. Общая сумма наложенных штрафов составила порядка 3 млн рублей", - заключила Т.Соболевская.