Россия / Точка зрения 10 ноября 2016 г. 12:06

Оповестят через сети

Interfax-Russia.ru – Попавшие в зону чрезвычайной ситуации пользователи соцсетей "Вконтакте" и "Одноклассники" будут получать уведомления от МЧС.

Оповестят через сети
© РИА Новости. Владимир Трефилов

Министерство чрезвычайных ситуаций России будет оповещать о чрезвычайных ситуациях через социальные сети "Вконтакте" и "Одноклассники" в режиме реального времени, это стало возможно после подписания соглашения об информационном обмене между МЧС России и Mail.ru Group.

"МЧС России динамично развивается и мы внедряем современный формат информирования и оповещения о ЧС. Эту работу координирует национальный центр управления в ситуациях. Подписав соглашение, мы открываем новые возможности, которые позволят МЧС России развиваться на качественно новом уровне", - сказал глава МЧС Владимир Пучков в ходе подписания соглашения.

Теперь пользователи социальных сетей, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации (местоположение будет определяться с помощью служб геолокации) или там, где выявлена угроза возникновения ЧС, будут получать специальные уведомления. При этом все данные будут актуализироваться в реальном времени.

В МЧС отмечают, что в соцсетях будет доступна подробная информация о способах самозащиты во время ЧС, мерах безопасности и работе спасателей, а также телефоны экстренной связи.

"Это и номера горячих линий, и необходимые телефоны экстренных служб, и режим работы российских посольств и консульств", - рассказали в МЧС "Интерфаксу".

Также спасатели заявили, что система уже была успешно протестирована. После терактов в Париже и Ницце пользователи социальных сетей "Вконтакте" и "Одноклассники", находящиеся в этих городах, получали уведомления о рекомендуемых мерах безопасности. Россияне, которые находились в Турции во время попытки госпереворота, получили в соцсети "Вконтакте" сообщение с телефонами посольства и генконсульств России, а в "Одноклассниках" приходили оповещения от группы "OK Operatively". Также пользователям "Одноклассников" приходили предупреждения в связи с паводками в Вологодской области, терактами в Брюсселе и землетрясением в Италии.

Пробные проекты по информированию граждан получили положительные отзывы и оценки пользователей соцсетей.

"Система оповещения в социальных сетях, на наш взгляд, позволит не только оперативно предупреждать огромную аудиторию, но и давать рекомендации, как лучше всего действовать в той или иной чрезвычайной ситуации, ориентировать людей в сложных условиях и, тем самым, спасать их жизни", - уверены в министерстве.

Генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев подтвердил, что социальные сети должны стать эффективным инструментом информирования и оповещения населения о ЧС.

"Известны прецеденты, когда с помощью соцсетей люди предупреждали друг друга о чрезвычайных ситуациях, или уведомляли, что с ними все в порядке. К сожалению, форс-мажоры случаются — и теперь мы помогаем нашим пользователям в России и за рубежом узнавать о них своевременно и получать всю информацию, которая может им понадобиться. Мы рады, что благодаря партнерству с МЧС можем делать это централизованно. Система оповещения уже начала работать в обеих соцсетях, при этом мы видим заметный отклик пользователей: как в виде благодарности за информацию, так и рост общения между теми, кто оказался в одном регионе стихийного бедствия", - отметил Борис Добродеев.

В пресс-службе социальной сети "Одноклассники" уточнили, что веб-версия и мобильное приложение соцсети уже обновлены. Теперь новая функция даст возможность устанавливать статус "Я в безопасности" и оперативно узнавать, кто из друзей оказался в районе бедствия, проверив специальную вкладку с колонками "В безопасности" и "Напишите им" (если их статус пока неизвестен). С помощью приложения можно отправлять быстрые заранее запрограммированные сообщения для связи с родными и друзьями.

"В критической ситуации быстрота реакции, достоверные сведения и большой охват становятся решающими факторами. "Одноклассники" – это 73 млн пользователей в месяц по всему миру. Это пример, доказывающий, что технологии могут спасти жизни, а социальная сеть помочь человеку", - заявил директор по маркетингу и развитию бизнеса соцсети "Одноклассники" Арсен Исрапилов.

Кроме того, с 2007 года МЧС реализует программу предупреждения граждан о чрезвычайных ситуациях с помощью смс-сообщений. В начале реализации проекта рассылку получали чуть более 1 тыс. человек. Сейчас аудитория, получающая предупреждения от МЧС, превысила 30 млн человек.

Обозреватель Валерия Сорокина

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook