Россия / Точка зрения 26 сентября 2011 г. 17:31

Переход с риском для жизни

Interfax-Russia.ru – Две студентки МИФИ погибли в "пьяном ДТП" на Каширском шоссе. Возможно, вскоре любителей прокатиться подшофе будут пожизненно лишать водительских прав.

Прописная истина, что в России только две беды – дураки и дороги, со временем переросла в одну глобальную проблему, потому что те самые дураки все чаще становятся причиной ДТП на тех самых дорогах.

На прошлой неделе, 22 сентября на пересечении Каширского шоссе и Пролетарского проспекта водитель внедорожника Nissan врезался в группу студентов Национального исследовательского ядерного университета МИФИ, которые ждали зеленого сигнала светофора на пешеходном переходе. По данным источника "Интерфакса" в правоохранительных органах, тогда пострадали девять человек. Шестерых из них с различными травмами доставили в московские больницы, скончались двое пострадавших – девушки Евгения Шульга и Лана Сорокина.

На сайте МВД РФ сообщается, что задержанный водитель внедорожника Валерий Крюков признался в нарушении ПДД. По его словам, он хотел повернуть направо со второго ряда. Однако резкий маневр не удался: машина не вписалась в поворот и вылетела с проезжей части прямо на пешеходов. По рассказам очевидцев, после случившегося водитель внедорожника попытался сбежать, но его задержал один из остановившихся водителей, а приехавшие на место ДТП полицейские отправили его на освидетельствование.

Медики выявили в крови виновника ДТП 1,45 промилле алкоголя – это почти половина бутылки водки. И хотя раньше законодательство допускало небольшое содержание алкоголя в крови – до 2010 года в крови водителя могло содержаться до 0,3 промилле, с 6 августа 2010 года меры были ужесточены. Тогда вступил в силу федеральный закон РФ N169-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 ФЗ "О безопасности дорожного движения" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", который фактически запретил водителям садиться за руль даже в легкой степени опьянения.

23 сентября Нагатинский суд Москвы предъявил Валерию Крюкову обвинение по ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).

Суд согласился с доводами следователя и прокурора, которые считают, что Крюков может скрыться или каким-либо образом воспрепятствовать расследованию, несмотря на то, что адвокат обвиняемого просил избрать в отношении подзащитного меру пресечения, не связанную с лишением свободы. Адвокат пояснил, что Крюков не опасен для общества, имеет на иждивении малолетних детей, полностью признал свою вину и раскаивается в содеянном. Заметим, что сам Крюков не возражал против своего ареста, и на время следствия останется под стражей до 22 ноября.

Тем временем преподаватели и студенты МИФИ делают все возможное, чтобы помочь выжившим – по данным университетского сайта, 27 сентября с 8 до 11 утра в 1 Городской клинической больнице N1 им.Н.И.Пирогова проведут День донора, также для помощи пострадавшим открыт счет, куда любой желающий может перевести деньги.

Заметим, что студенты этого вуза не первый раз попадают в ДТП по пути в учебное заведение. Например, 10 сентября на улице Москворечье на пешеходном переходе около студенческих общежитий МИФИ грузовик сбил двух студентов – Марию Почукалину и Руслана Масгутова. Девушка погибла на месте, а молодой человек до сих пор остается в больнице.

Это, по словам сотрудников института, далеко не единственный случай. Поэтому студенты и преподаватели вуза подписались под обращением к руководству страны с просьбой принять меры по обеспечению безопасности студентов. В качестве вариантов решения проблемы они предлагали на первое время положить перед переходом "лежачего полицейского", а позже проложить под проезжей частью подземный пешеходный переход.

Тем временем, еще 27 мая мэр Москвы Сергей Собянин провел совещание по комплексному развитию ЮАО, где и расположен МИФИ. Столичный градоначальник рассказал, что модернизация Каширского шоссе начнется в августе.

"Планируется построить три небольших тоннеля, новую развязку на пересечении с Ореховым бульваром, шесть пешеходных переходов и порядка 45 карманов на автостоянках", - сообщил столичный мэр.

Появится ли подземный переход около МИФИ, о котором вуз просил правительство, не ясно. И пока же студентам остается надеяться только на собственное везение и сознательность водителей. Хотя вряд ли это происшествие заставит любителей нетрезвых поездок пересесть на общественный транспорт или отказаться от спиртного. Ведь одной из главных причин ДТП в России, несмотря на запреты, остается вождение в нетрезвом виде. Достаточно вспомнить лишь несколько наиболее вопиющих фактов этого года.

Так 26 февраля в Богородицке (Тульская область) нетрезвый водитель в ответ на требование сотрудника ДПС остановиться поехал прямо на инспектора, который был вынужден запрыгнуть на капот машины. После этого нарушитель с полицейским на капоте проехал по городу 5 км. В конце концов, его смогли остановить милиционеры, которые преследовали нарушителя все это время.

В Кирове вечером 8 февраля нетрезвый бизнесмен, управлявший Infiniti, за полчаса совершил пять ДТП, в результате которых пострадали три человека, сообщается на сайте УВД по Кировской области. Чтобы остановить пьяного водителя, сотрудникам ГИБДД пришлось перекрыть проезжую часть с помощью большегрузов.

12 июня в городе Реж Свердловской области автомобиль Volkswagen Golf врезался в остановку общественного транспорта, на которой находилась группа школьников и пенсионерка. Начальник пресс-службы ГУ МВД РФ по Свердловской области рассказал агентству "Интерфакс-Урал", что водитель был пьян, не справился с управлением и врезался в остановку. В результате ДТП пострадали пять человек.

22 июня на посту ДПС в Брянске правоохранители задержали нетрезвого водителя. Пока полицейские составляли протокол, пассажир сел за руль и попытался скрыться с места происшествия, уезжая с поста задним ходом. Скрыться ему так и не удалось, поскольку незадачливый беглец наехал на своего же товарища и сотрудника ДПС, сообщается на сайте УВД России по Брянской области.

И это далеко не все ЧП с нетрезвыми водителями. И хотя, судя по статистике, по сравнению с прошлым годом число "пьяных ДТП" уменьшилось на 4,9%, 1 сентября и.о. начальника управления ГИБДД по Томской области Евгений Васильев предложил пожизненно лишать прав водителей, которые повторно попадаются пьяными за рулем.

"Если человек "оступился" один раз, лишать его прав пожизненно - слишком жесткое наказание. Я думаю, что второе задержание за езду в состоянии опьянения - достаточное основание для такой меры", - сказал Васильев агентству "Интерфакс-Сибирь". Он отметил, что если по вине пьяного водителя погиб человек, то пожизненное лишение прав можно применять и с первого раза.

9 октября по инициативе всероссийской общественной организации "Антиалкогольный фронт" по всей России состоятся слушания для внесения поправок в законопроект о лишении водительских прав за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В Совете Федерации уже поддержали эту инициативу.

Возможно, только с помощью подобных мер удастся сократить число "пьяных ДТП" до минимума, ведь избавиться от нетрезвых водителей мы, похоже, не сможем до тех пор, пока не изживем в себе ту самую поговорку, согласно которой привычку не пропьешь.

Обозреватель Татьяна Кочеткова