Спрос на продукцию отечественных компаний в связи с внешнеполитическими событиями постепенно увеличивается. Гендиректор холдинга Red Umbrella Group Константин Пинигин рассказал в интервью "Интерфаксу", как в условиях переориентации российской экономики на импортозамещение идет развитие предприятий бытовой химии в России, в частности предприятий регионального уровня.
- Константин Сергеевич, что ожидает клиентов компании до конца 2014 года? Какая новая продукция будет представлена на рынке?
- До конца 2014 года мы планируем приступить к выпуску ряда новых продуктов, в частности сухого чистящего средства "Луч" на основе природного компонента бикарбоната (соды пищевой), а также новой детской линейки Tobbi Kids.
Кроме того, сейчас мы разрабатываем инновационные и безопасные продукты для ухода за детскими вещами. У нас большие планы на следующий год - в 2015 году мы планируем вывести на российский рынок сразу несколько новых торговых марок в сегменте бытовой химии. Это инновационные средства для ухода за домом и уникальные продукты для стирки белья.
- Планируются ли какие-то изменения в уже действующей линейке товаров?
- В действующей линейке товаров мы планируем провести ребрендинг отбеливающего средства "белизна" производства "Башкирской содовой компании", а именно выпуск этого товара в новой современной упаковке, исключающей любые протекания продукта.
- Как, по Вашему мнению, изменился спрос на продукцию компании в связи с внешнеполитическими событиями, с переориентацией отечественной экономики на импортозамещение?
- Что касается рынка бытовой химии, то введение санкций в отношении западных продуктов не особо влияет на ситуацию на рынке, потому как все крупные западные компании уже давно открыли свои производства на территории Российской Федерации.
Более ощутимое влияние на спрос мы видим в связи с ослаблением рубля по отношению к американской и европейской валюте. Если западная продукция становится дороже, наша продукция становится более привлекательной для покупателя в ценовом отношении.
- Насколько успешно, на Ваш взгляд, сейчас реализуется инновационный детский порошок Tobbi Kids? Какова география спроса?
- В настоящее время все больше и больше регионов начинает интересоваться нашим новым брендом Tobbi Kids. Наибольший интерес мы наблюдаем в центральной и приволжской части России, в Башкирии, в Нижнем Новгороде, Москве, Екатеринбурге, Воронеже и других городах.
-Red Umbrella Group планировала расширение линейки Tobbi Kids. Какие новые виды продукции под этим брендом находятся в разработке?
В настоящее время мы разрабатываем линейку жидких чистящих и моющих средств. Это не быстрая работа, так как требуется пройти множество испытательных центров, провести множество встреч непосредственно с нашими потребителями, проконсультироваться с педиатрами. Без этого мы не сможем выпустить продукты, хотя в них мы уверены на 100%, они действительно нужны нашему потребителю.
- В этом году компания разработала еще пять инновационных продуктов. Когда они станут доступными для массового потребителя?
- Да, это продукты из категории жидких моющих и чистящих средств. Планируем, что они появятся на прилавках в первом квартале 2015 года.
- Каковы конкурентные преимущества новой продукции по сравнению с зарубежными аналогами?
- У массового потребителя распространено мнение, что качество зарубежных аналогов всегда выше, и именно за это наш потребитель готов переплачивать.
Вместе с тем, в сегменте бытовой химии это не соответствует действительности: наши продукты не только не уступают по эффективности и безопасности раскрученным зарубежным аналогам, но по многим параметрам их превосходят.
Так, моющая способность стиральных пороков "Эколь" выше, чем у стоящих рядом на полке конкурентов, а детский стиральный порошок Tobbi Kids вообще не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом.
Мы работаем на собственной сырьевой и производственной базе, не закупаем компоненты за рубежом, поэтому можем гарантировать привлекательную цену на свои продукты, которой просто нет ни у одного зарубежного бренда.
- Требует ли запуск линейки новых продуктов дополнительных инвестиций, привлечения новых квалифицированных кадров, освоения новых технологий и производств?
- Конечно, это основный принцип любого бизнеса: прежде чем что-то получить, нужно в это что-то вложить. В нашем случае это инвестиции в разработки рецептур и брендов, которые требуют привлечения новых кадров и сотрудников, специалистов в своей области. Внедрение этих рецептур на производстве требует вложений в технологический процесс. В 2015 году планируем инвестировать в разработку и продвижение продукции 150 млн рублей.
В любом случае потребитель видит на полке только новый продукт, не осознавая, каких затрат требует его разработка, производство и продвижение на рынок. Но если он его покупает и возвращается к нам вновь - это очевидный сигнал, что мы сделали все правильно.