Поволжье / Эксклюзив 21 декабря 2012 г. 13:05

Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Л.Сафин: "Построенной к Универсиаде транспортной инфраструктуры Казани хватит надолго"

В июле 2013 года в Казани пройдет XXVII Всемирная летняя Универсиада. В город приедут около 100 тыс. участников соревнований и болельщиков. Подготовка Казани к приему большого количества гостей началась сразу после того, как столицу Татарстана объявили местом проведения всемирных студенческих Игр в 2008 году. О том, как развивается транспортная инфраструктура города, агентству "Интерфакс-Поволжье" рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Л.Сафин: "Построенной к Универсиаде транспортной инфраструктуры Казани хватит надолго"

- Ленар Ринатович, Татарстан и Казань, в частности, вот уже несколько лет ведут масштабную подготовку к проведению Универсиады 2013 года. Что на сегодняшний день уже сделано и что еще предстоит сделать?

- Изначально мы предусмотрели строительство и реконструкцию 23 городских дорог общей протяженностью 65,1 км, строительство 11 транспортных развязок, предполагали построить 36 пешеходных переходов и реконструировать 5 (из них 23 подземных и 18 надземных), а также сделать капитальный ремонт, ремонт и строительство 63 городских улиц общей протяженностью 89,28 км. Кроме того, должна быть внедрена автоматизированная система управления дорожным движением.

Сегодня мы выходим на финишную прямую: уже организовано рабочее движение транспорта на 8 транспортных развязках, на 17 дорожных участках общей протяженностью 38,314 км, площадью 883 тыс. кв. метров, открыто движение по 25 пешеходным переходам, в том числе 16 подземным и 9 надземным. Конечно, предстоит еще довольно большой объем работ, но все, что запланировано, будет выполнено в срок. Стоит отметить, что построенной к Универсиаде транспортной инфраструктуры Казани хватит надолго.

- Каким образом будет организовано транспортное обслуживание участников Универсиады?

- Мы приобретаем 344 автобуса новой линии Hyundai Motor Company – Universe на общую сумму около 2 млрд рублей. Причем со стороны бюджета России Татарстану будет предоставлена субсидия для приобретения 154 автобусов, оборудованных усиленной тормозной системой для использования в горном кластере. То есть в дальнейшем они будут использованы для транспортного обслуживания гостей и участников XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Остальные 190 автобусов будут приобретены на условиях лизинга автотранспортными предприятиями республики. Кроме того, Hyundai, который является генеральным партнером Универсиады в Казани, предоставит на безвозмездной основе 1051 легковой автомобиль.

Также мы постепенно обновляем общественный транспорт. В частности, в сентябре правительство утвердило правила предоставления 3,5 млрд рублей субсидий на закупку произведенных на территории государств – участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов. Потребность республики составляет свыше 300 единиц. Часть из них планируется приобрести к Универсиаде.

- В рамках подготовки, в том числе, ведется строительство новых станций метро. Как строительство будет развиваться в дальнейшем?

- К Универсиаде мы одновременно строим в настоящее время три станции метро: "Яшьлек" ("Декабристов"), "Северный вокзал" ("Московская"), "Авиастроительная". Ввести в эксплуатацию их планируется в мае будущего года. Таким образом, мы завершим строительство второго участка первой линии метрополитена Казани. К 2015 году предполагается продлить ее, построив станцию "Дубравная". К 2015 году предполагается ее продление от станции метро "Проспект Победы" по ул. Р.Зорге до станции метро "Дубравная".

В дальнейшем предполагается построить первый участок второй линии метрополитена от станции метро "Ю.Фучика" (пересадочная станция "Дубравная") до станции метро "Сахарова" с прокладкой перегонных тоннелей под ул. Ю.Фучика от ул. Р.Зорге до ул. Сахарова и второй участок второй линии от станции метро "Волгоградская" (пересадочная "Яшьлек") до станции метро "Футбольный стадион" с прокладкой перегонных тоннелей под ул. Волгоградская и Ямашева.

В настоящее время финансирование строительства казанского метрополитена ведется из средств бюджета Татарстана.

- Для транспортного обеспечения Универсиады также был создан практически новый аэропортовый комплекс.

- Чтобы построить фактически новый аэропорт республика привлекла частного инвестора – Bulgarian Aviation Group. Они вложили более $50 млн, и на сегодня Казань получила новый терминал 1А. Его площадь составляет более 19 тыс. кв. метров, пропускная способность - 1,2 млн пассажиров в год. Он оснащен согласно современным стандартам безопасности в полном соответствии нормам IATA по классу С.

Старый терминал недавно был закрыт на реконструкцию. Работы планируется завершить также к Универсиаде. Аэропорт сможет обслуживать уже 3 млн пассажиров в год.

В целом проект по модернизации и развитию инфраструктуры международного аэропорта "Казань" рассчитан до 2025 года. Его пропускная способность возрастет до 5 млн пассажиров в год (3,5 тыс. пассажиров в час).

Кроме того, в мае будущего года планируется завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Она будет удлинена до 3,75 тыс. метров, что позволит принимать воздушные суда любых типов.

Планируется полностью обновить рулежные дорожки, светосигнальное оборудование, системы водо- и электроснабжения. Все они будут соответствовать современным мировым стандартам. Для того чтобы усилить антитеррористические меры, ведется строительство патрульной автодороги и ограждения аэропорта с оснащением системами видеонаблюдения и сигнализации.

Новое здание получил командно-диспетчерский пункт филиала "Татаэронавигация", которое было построено за счет средств республики.

- Аэропортовый комплекс предусматривает создание интермодальных перевозок с участием ОАО "Российские железные дороги". Расскажите, как реализуется этот проект?

- Его планируется завершить до конца года. Будет закончено строительство железнодорожной ветки протяженностью чуть более 26 км от аэропорта до железнодорожного вокзала, расположенного в центре города. Таким образом и вокзал превратится в многофункциональный транспортно-пересадочный узел.

Перевозить пассажиров будут современные электропоезда Siemens Desiro Rus и ЭД9М. Время поездки от аэропорта до железнодорожного вокзала составит в среднем 20 минут. Кроме того, по ветке будут ходить пригородные электрички для удобства жителей Лаишевского района, где расположен аэропорт. Для этого будет построено 7 новых станций.

- Параллельно с подготовкой к Универсиаде идет реформирование национального перевозчика – авиакомпании "Татарстан". Какой путь на сегодня выбран? Что она будет представлять собой, и какие задачи перед ней ставятся?

- Руководством республики принято решение об объединении двух авиационных компаний – "Татарстан" и "Ак Барс Аэро". На мой взгляд, это создаст высоко конкурентоспособное авиапредприятие, способное удовлетворить потребности регионального, федерального и международного уровня и повысить качество перевозок. Расширится география полетов. Наличие мощного базового перевозчика позволит международному аэропорту "Казань" в полной мере реализовать статус хаба в Приволжском федеральном округе.

В целом реализация мероприятий в части развития международного аэропорта "Казань" и авиационных предприятий даст возможность перераспределить пассажиропоток в аэропортах центральной части России. В первую очередь процент пассажиропотока увеличится за счет жителей Республики Татарстан, который в настоящее время предпочитают осуществлять международные перелеты из аэропортов Москвы.