17 марта. Interfax-Russia.ru - ОАО "АвтоВАЗ" планирует увеличить продажи к 2020 году до 1,236 млн автомобилей в год, говорится в программе развития предприятия до 2020 года, которая имеется в распоряжении "Интерфакса".
При этом под брендом Lada к 2020 году компания намерена выпускать 1,026 млн автомашин.
В 2020 году компания планируется выпускать 9 моделей на 3 (или 4) платформах в 6 сегментах ("Калина", 4x4), платформа B0. На 3 модели: Low Cost, новая Приора и C-класс будет приходиться 70% объемов производства.
При этом "АвтоВАЗ" с 2012 года планирует прекратить производство классических моделей. Сборку модели Kalina планируется закрыть к 2012 году, Sаmara - с 2014 года.
Между тем, в программе отмечается, что приход новых игроков может снизить продажи автозавода на 15%.
В сегменте B среди конкурентов "АвтоВАЗ" называет Renault Sandero, бюджетную модель Chevy и Toyota Soluna. В сегменте С - Renault Logan II, "народный автомобиль" Hyundai China Public Car и Skoda C. В классе MPV-B -Ford B-Max, SUV-B - локализация Chevy SUV-B и Opel Corsa SUV в РФ. "Выход на рынок Renault Duster может помешать успешному выходу "АвтоВАЗа" в этот сегмент", - отмечает компания.
Планируется, что модернизация продуктового портфеля АвтоВАЗа будет осуществляться в 3 этапа: фаза "Выживание" 2010-2013 гг., фаза "Экспансия" 2014-2017 гг., фаза "Поддержание" - 2018-2020 гг.
В фазе "Выживание" приоритетными для компании будут являться 3 проекта. Первый проект (LowCost) - проект бюджетного автомобиля в сегменте B, приходящий на смену классических моделей. Второй проект (RF90) - первый автомобиль на платформе RN BO в сегментах MPV-B и CDV, производимый на "АвтоВАЗе". Третий проект - фейс-лифтинг и повышение качества моделей "Приора" для поддержания текущих объемов продаж.
На этапе "Экспансии" компания планирует запустить автомобиль BM- Hatch и его внедорожную версию B-Cross на базе платформы BO, усилить позиции в сегменте внедорожников (SUV B/C).
В 2018-2020 гг. основной фокус планируется сместить в сторону разработки новых моделей.