arrow-blackarrow-grayarrow-greenarrow-right-grayarrow-whitecalendar-graycalendar-greenclose-grayclose-whiteclosecrossdzen-bluedzenexclusivefacebook-icon-smfacebook-iconfb-bluefbfind-whitefindflaggroup-arrow-bluegroup-arrow-whitegroup-arrowicon-star-squareinstagram-blueinstagramlogo-grafmail-icon-smmail-iconodnoklassniki-icon-smodnoklassniki-iconok-blueokpdfpersonphoto-camera-grayphoto-camera-whitephoto-cameraphoto-gallery-openreloadrss-bluersssentshow-moretelegram-icon-smtelegram-icontg-bluetgtogglertwitter-bluetwitter-icon-smtwitter-icontwittervk-bluevk-icon-smvk-iconvkwhatsapp-icon-smwhatsapp-iconwhatsupp-icon
Поволжье / Главные события 12 ноября 2020 г. 13:01 обновлено 12 ноября 2020 г. 13:08

Башкирия в 2020г увеличит расходы на дорожную инфраструктуру на 19%

12 ноября. Interfax-Russia.ru - Объем финансирования комплексного развития дорожной инфраструктуры Башкирии в 2020 году составит 27,38 млрд рублей, что на 19% превышает показатель прошлого года, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Алан Марзаев на пресс-конференции в четверг.

Башкирия в 2020г увеличит расходы на дорожную инфраструктуру на 19%
© РИА Новости. Александр Кряжев

"В территориальном заказе на 2020 год предусмотрено 27,384 млрд рублей, что на 19% больше в сравнении с 2019 годом. Из них более 11,5 млрд рублей направлены в муниципалитеты, что на 15% больше уровня 2019 года", - сказал он.

Министр добавил, что в этом году "республике федеральным центром оказана беспрецедентная поддержка в сумме 6,3 млрд рублей, на 18% больше выделенных в 2019 году средств из федерального бюджета".

На текущий год было запланировано строительство 45 км дорог и 8 новых мостов (7 автомобильных и 1 пешеходный) общей протяженностью 670 погонных метров (п.м.), ремонт более 2 тыс. км дорог и 15 мостов протяженностью 655 п.м.

"В результате проделанной работы в 2020 году доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна достичь 55,3%. То есть это доля дорог, к которым при проведении диагностики не возникает замечаний", - пояснил Марзаев.

В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2020 году в Уфимской и Стерлитамакской агломерациях республики ведутся работы на 264 объектах, 18 из которых являются "переходящими" (работы на них будут завершены в 2021-2022 годах).

Кроме того, на этот год планировался ремонт 305 км дорог и улиц, капитальный ремонт 12 км дорог и улично-дорожной сети, реконструкция и строительство 5 км дорог и улиц, а также установка 23 светофоров, 248 дорожных знаков, 1,2 тыс. п.м. пешеходных ограждений, трех автоматических пунктов весогабаритного контроля.

"В настоящее время основные объемы работ завершены, оставшиеся объекты находятся на стадии завершения, ведутся приемочные процедуры и оформление необходимой документации", - отметил Марзаев.

Комментируя планы на следующий год, министр сообщил, что будет продолжена реализация крупных проектов по развитию дорожной инфраструктуры, в частности, строительство нового автодорожного моста через р. Белую в створе улицы Воровского, реконструкция участка автодороги от с. Караидель до с. Тастуба в Дуванском и Караидельском районах общей протяженностью 60 км.

Предполагается, что в 2021 году начнется капитальный ремонт двух мостов: через р. Уфу у пос. Шакша и старого Затонского моста (общая стоимость работ - около 7 млрд рублей), реконструкция транспортной развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди (893 млн рублей).

"Продолжается реализация самого крупного, уникального и технически сложного проекта транспортной инфраструктуры Приволжского федерального округа - нового выезда из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 "Урал" - так называемый "Восточный выезд". В январе текущего года приступили к активной фазе строительства, начаты строительно-монтажные работы на объекте. Ведутся горнопроходческие работы в тоннеле, обустраивается фундамент под опоры будущего моста и эстакады. На строительной площадке задействованы около 750 человек, в пик строительства ожидается 1,3 тыс. человек. Большая часть рабочих - жители республики", - сказал Марзаев.

Как сообщалось, строительство "Восточного выезда" было начато в 1992 году, с 2007 года было приостановлено, до настоящего времени ведется работа по его содержанию. Проектом предусмотрено завершение строительства автодорожного тоннеля длиной 1,2 км, мостового перехода с 4 полосами движения через р.Уфу с эстакадой в 2,7 км, автодороги протяженностью 10 км с развязкой на федеральную трассу М-5 "Урал".

Общие расходы по проекту на стадии строительства составляют 40 млрд рублей. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на конец 2023 года.