Главные события 21 марта 2024 г. 14:21

Башкирия запустила движение по Восточному выезду из Уфы, завершив проект 1992г

Башкирия запустила движение по Восточному выезду из Уфы, завершив проект 1992г
Фотография пресс-службы главы Республики Башкортостан

Уфа. 21 марта. ИНТЕРФАКС - Автодвижение по новому выезду из Уфы на автодорогу федерального значения М-5 "Урал" ("Восточный выезд") открыто в четверг, сообщил глава Башкирии Радий Хабиров.

"Сегодня мы с заместителем председателя правительства России Маратом Шакирзяновичем Хуснуллиным запустили движение по "Восточному выезду 2", - написал он в своем Telegram-канале.

Общая протяженность "Восточного выезда" - 13,9 км. Он представляет собой тоннель длиной 1,2 км, мост с эстакадой через реку Уфу длиной 2,7 км и 10 км скоростной автодороги, которая ведет на трассу М-5 "Урал".

Это самый крупный в Приволжском федеральном округе проект, реализуемый в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", 18 марта он получил положительное заключение Ростехнадзора.

По условиям концессионного соглашения проезд по новому выезду из Уфы платный. Стоимость проезда для легковых автомобилей в дневное время суток составляет 100 рублей, ночью - 20 рублей, для грузовых машин - 250 рублей и 50 рублей соответственно. При этом проезд по "Восточному выезду" бесплатный для общественного транспорта, школьных автобусов, машин спецслужб и почты.

"Сейчас Минтранс Башкортостана прорабатывает вопрос льгот для участников СВО и автомобилей на газомоторном топливе. Впереди у нас - вторая очередь строительства. А в ближайшем будущем нам предстоит соединить "Восточный выезд" с улицей им. Города Галле и тем самым связать трассы М-5 и М-7. Работы уже ведутся, приступаем к сносу зданий и проектированию", - отметил Хабиров.

"Восточный выезд" - крупнейший в республике инвестиционно-инфраструктурный проект, реализуемый на основе концессии. Концессионное соглашение подписано в 2017 году сроком на 25 лет с ООО "Башкирская концессионная компания".

Строительство объекта велось с 1992 года, в 2007 году было приостановлено, а в 2019 году возобновлено. Стоимость проекта составила почти 40,3 млрд рублей, в том числе 4,5 млрд рублей выделила Башкирия, 26,7 млрд рублей - федеральные средства, 9,1 млрд - средства концессионера. Концессионер заключил договор синдицированного кредита, кредиторами в синдикате выступают ВЭБ.РФ и ВТБ (MOEX: VTBR).

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще