Девятикратный победитель "Дакара" - российская команда "КАМАЗ-Мастер" с триумфом возвратилась на родину

21 января. Interfax-Russia.ru - Многочисленные журналисты и болельщики встречали в среду вечером в аэропорту "Домодедово" 9-кратных победителей ралли-рейда "Дакар-2010" - российскую команду "КАМАЗ-Мастер" (Набережные Челны, Татарстан), прибывшую из Буэнос-Айреса (Аргентина).

"Встречающие, приветствуя победителей, кричали: "Ура", "КАМАЗ!", "Молодцы!", "С победой!", - сообщила по телефону агентству "Интерфакс- Поволжье" одна из московских болельщиц, присутствовавшая на встрече.

"Это наша командная победа. Мы не стремились к ней во что бы то ни стало, мы стремились к тому, чтобы команда пришла к финишу достойно, и, думаю, с таким результатом это у нас получилось", - сказал руководитель команды Семен Якубов на пресс-конференции в аэропорту, которую транслировал ТК "Россия-24".

Он не согласился с мнением, что в классе грузовиков на нынешней гонке не было серьезной конкуренции.

"Большинство конкурентов остановились по техническим причинам, и это говорит лишь об уровне их подготовки. Наши машины оказались надежнее: они дошли до финиша, и этим объясняется победа в этом году", - сказал С.Якубов.

Он напомнил, что команда TATRA в начале гонки оказала очень серьезное сопротивление. "Не наша вина, что ее экипажи сошли из-за технических поломок", - пояснил руководитель команды.

В свою очередь пилот Владимир Чагин напомнил, что прошедший год был достаточно тяжелым из-за мирового кризиса, и этим объясняется, что число участников "Дакара-2010" сократилось почти вдвое: производители не смогли выставить своих участников, например, DAF, MAN.

"И то, что ОАО "КАМАЗ", несмотря на огромные трудности, смог представить команду на ралли, - это уже успех, а ответственность, возложенная на нас, была кратно выше, потому что деньги (взнос - ИФ) за участие в ралли в это сложное время, сами понимаете, стоят большего. Мы рады, что все три машины доехали до финиша, мы выполнили свою задачу, а конкуренция, вы сами видели, была серьезная", - сказал В.Чагин.

На вопрос, какие талисманы возит с собой команда, победитель ралли сказал, что есть только один талисман - приз "Дакара", высоко подняв железного "Бедуина" над головой под аплодисменты присутствующих.

Говоря о трудностях гонки, С.Якубов назвал в их числе прохождение через огромное количество песков, которые были "труднее, чем в Мавритании", сильную жару и большую ответственность.

"Механики каждую ночь скрупулезно - до каждого болта проверяли автомобили. Гонка была трудная, машины работали в крайнем напряжении, были моменты, которые заставили нас попотеть, поволноваться, но, состав специалистов был настолько силен, что все проблемы решались, и на старт каждое утро выставлялись три готовых к соревнованиям машины", - сказал он.

Отвечая на вопрос о возможности возврата ралли в Африку, С.Якубов ответил, что по этому поводу у него состоялся разговор с директором "Дакара" Этьеном Лавинем.

"Если в прошлом году мы сомневались в правильности решения о переносе в силу некоторых обстоятельств "Дакара" в Южную Америку, то сейчас думаю, это была великолепная идея. Сейчас могу твердо сказать: хорошо и там, и там. Учитывая уровень организации, внимание со стороны СМИ, любовь зрителей, интерес участников, "Дакар" не только в Африке, он и в Южной Америке - "Дакар", - сказал руководитель команды.

И на вопрос Э.Лавиня, придет ли команда на следующий год, С.Якубов, по его словам, ответил: "Где "Дакар" будет, туда и поедем с удовольствием!"

С.Якубов поблагодарил журналистов за многочисленные публикации, за освещение ралли и участия в нем команды "КАМАЗ-Мастер".

Он сообщил, что благодаря СМИ "Дакар" приобретает все большую армию болельщиков, которые приезжают на гонку со всего мира.

"Иногда из-за многочисленных зрителей приходилось даже останавливать караван: проехать было невозможно, интерес к гонке был потрясающий!", - сказал он.

В тот же вечер команда вылетела на родину в Набережные Челны.

Как сообщалось, команду "КАМАЗ-Мастер" с 9-й победой на "Дакаре" в классе грузовиков поздравили президент РФ Дмитрий Медведев и глава Татарстана Минтимер Шаймиев.

32-й "Дакар" стартовал 1 января в Буэнос-Айресе по маршруту Аргентина-Чили-Аргентина общей протяженностью около 9 тыс. км, из которых около 4,8 тыс. км - зачетные спецучастки

На старт гонки вышло около 600 гонщиков из разных стран, выступавших на 362 транспортных средствах (151 мотоцикл, 25 квадроциклов, 134 легковых автомобиля, 52 грузовика), к финишу почти половина из них выбыла из-за травм спортсменов и поломок техники.

Команда "КАМАЗ-Мастер" выступала тремя экипажами на грузовиках "КАМАЗ-4326", причем лидируя на всех 14-ти этапах.

Победителем гонки в общем зачете стал экипаж Владимира Чагина (штурман Сергей Савостин, механик Эдуард Николаев).

Это уже 6-я победа В.Чагина на "Дакарах", кроме того, он стал рекордсменом по количеству побед на этапах - их у него теперь 56, опередив, тем самым, французского гонщика Стефана Петеранселя (у него 55 побед) и подтвердив свое негласное прозвище, которое ему давно дали на гонке - "Tsar" ("Царь").

Камазовский экипаж двукратного победителя "Дакаров" Фирдауса Кабирова (Айдар Беляев/Андрей Мокеев) стал вторым в общем зачете, уступив товарищам по команде лишь 1 час. 13 мин. 8 сек. Ближайший соперник - экипаж голландского гонщика Марселя ван Влиета (Marcel van Vliet, Ginaf) отстал от лидера на более чем 10 часов (+10:43:21).

Успешно выступил и третий экипаж российской команды - Ильгизара Мардеева (Вячеслав Мизюкаев/Андрей Каргинов), чей "КАМАЗ-4326" был значительно утяжелен запчастями для лидеров и выполнял роль "быстрой технички": в общем зачете он - на 5-м месте. Причем на пяти этапах он входил в тройку лидеров, а последний, 14-й этап выиграл.

До нынешней гонки команда "КАМАЗ-Мастер" побеждала на "Дакаре" 8 раз - в 1996, 2000, 2002-2006 и 2009 годах.

Это девятая победа, к которой команду привел ее бессменный руководитель, советник генерального директора ОАО "КАМАЗ", неоднократный участник в качестве штурмана и победитель многих мировых гонок, в т.ч. "Дакара", Семен Якубов.

Ралли "Дакар" второй год подряд проводился в Южной Америке: после отмены гонки в Африке в 2008 году из-за террористической угрозы организаторы перенесли ее на другой континент.