Поволжье / Главные события 20 февраля 2009 г. 08:40

Инвалид Обиух вернется в Москву самолетом авиакомпании "Татарстан", а не "Сибири"

20 февраля. Interfax-Russia.ru - Инвалид по зрению Павел Обиух решил не пользоваться авиакомпанией "Сибирь" для возвращения в Москву из командировки в Казань, он полетит самолетом авиакомпании "Татарстан".

"Я сегодня уже заказал билет на самолет авиакомпании "Татарстан" с вылетом в 19:50 мск, и завтра утром он должен быть у меня", - сообщил П.Обиух агентству "Интерфакс-Поволжье" в четверг в Казани.

П.Обиух отметил, что ему пришлось это сделать, поскольку на электронном авиабилете в обе стороны авиакомпании "Сибирь" еще в Москве рукой представителя этой авиакомпании было написано, в частности, что "в перевозке отказано в соответствии с внутренней инструкцией".

"То есть по этому билету я уже полететь не могу, и я даже не стал пытаться", - пояснил П.Обиух.

Кроме того, сообщил он, представитель "Сибири", связавшись с ним по телефону, предложил купить за счет авиакомпании билет на самолет "Татарстана", а по возвращению в Москву - написать заявление о возмещении стоимости неиспользованного билета.

"Почему они предложили билет не свой самолет, по меньшей мере, странно. Складывается впечатление, что эта авиакомпания в принципе не хочет возить инвалидов", - отметил П.Обиух.

Инвалид отказался от этого предложения, поскольку новый билет уже оплачен Региональной общественной организацией инвалидов (РООИ) "Перспектива" (Москва) по безналичному расчету.

"Мое решение не связано с какими-то эмоциями, я полечу какой угодно авиакомпанией, в том числе и "Сибирью", лишь бы перевезли. Но ведь эта компания мне уже отказала! А вот авиакомпания "Татарстан" перевезла без проблем!", - сказал П.Обиух, добавив, что "любая компания должна перевозить любого пассажира".

Он сообщил также, что в аэропорт "Казань" его будут сопровождать сотрудники партнера "Перспективы" по ряду проектов - Татарского института содействия бизнесу (ТИСБИ), по чьему приглашению он прибыл в Казань для проведения семинара по инклюзивному образованию.

"Далее буду действовать по обычной схеме, то есть обращусь в медпункт аэропорта, а в "Домодедово" меня будут встречать коллеги", - сказал П.Обиух.

Собеседник агентства сообщил, что по возвращению в Москву встретится с юристом и руководством "Перспективы", чтобы обсудить дальнейший план действий "по доведению ситуации до логического конца".

Он также отметил, что претензий к "РусАэро", через которую приобретался билет в Казань на самолет АК "Сибирь", у него нет.

"У меня претензии только к "Сибири". Есть свидетели - сотрудники медпункта в "Домодедово", при которых представитель этой авиакомпании подтвердил, что отметка на билете о том, что пассажир - незрячий, есть", -сказал П.Обиух.

В тоже время он подтвердил, что в заявке "Перспективы" на билет в "РусАвиа" сначала не было информации, что пассажир - инвалид по зрению. "Но через некоторое время представитель нашей организации перезвонил и передал эту информацию", - сказал П.Обиух.

О какой сумме иска о возмещении морального вреда к АК "Сибирь" пойдет речь, П.Обиух затруднился ответить.

"Миллион, не миллион, лично для меня это неважно, но, к сожалению, авиакомпания не сделала никаких выводов по случаю с инвалидом- колясочником Натальей Пресецкой, которую летом прошлого года также не пустили на борт самолета АК "Сибирь", - сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что вместо 1 млн рублей, которые потребовала истица, суд обязал выплатить ей только 50 тыс. рублей. "Видимо, надо их наказать на более крупную сумму", - считает инвалид.

Как сообщалось, П.Обиуха не пропустили на борт самолета 18 февраля в аэропорту "Домодедово". В результате он не смог вылететь в Казань рейсом 026 в 19:45, на который у него был куплен билет. Позднее П.Обиух приобрел билет авиакомпании "Татарстан" и благополучно добрался до Казани, куда он прибыл в командировку.