26 января. Interfax-Russia.ru - Серьезные обновление планируется провести в команде "КАМАЗ-Мастер" к очередному ралли "Дакар".
"На следующий год у нас будет перестановка в экипажах. Мы выдвигаем молодых ребят, чтобы они могли учиться и тренироваться", - сообщил во вторник на пресс-конференции в "Интерфаксе" руководитель "КАМАЗ-Мастер" и штурман экипажа Семен Якубов.
Касаясь собственных планов на следующую гонку, С.Якубов сказал: "Конечно, если будет необходимость, то помогу, но так буду делиться своим опытом уже в качестве тренера".
Говоря о "Дакаре", который будет в 2011 году, он не исключил, что гонка снова пройдет в Латинской Америке, хотя двухлетний контракт на организацию ралли там уже истек.
"Гонка в Латинской Америке в этом году, на наш взгляд, да и не только на наш, удалась - другого я не слышал. Поэтому моя уверенность, что в 2011 году "Дакар" вернется в Африку, несколько поколебалась. Есть желание третий раз провести его в Америке. Нет окончательного решения - возможно и то, и другое", - отметил С.Якубов.
По его словам, "Дакар" не только в Африке "Дакар", а и в любом другом месте".
Комментируя успех российских экипажей КАМАЗа, он отметил, что это была единственная команда, которая дошла до финиша без потерь техники, в то время, когда из-за поломки автомобилей финишировало менее половины участников.
По его мнению, "это свидетельствует о возможностях нашей техники и специалистов".
С.Якубов также выразил надежду, что в этом году в России снова будет организовано ралли "Шелковый путь", которое является в мире вторым по уровню сложности.
В свою очередь, пилот, победитель "Дакара - 2010" Владимир Чагин заметил, что "с большинством участников расстались словами "до встречи на "Шелковом пути".
Говоря же об особенностях "Дакара - 2010", В.Чагин рассказал, что это ралли было беспрецедентным по расходу резины. "Расход колес был почти в два раза больше, чем в Африке, мы истратили около 70 шин, в конце даже начали снимать шины с техничек", - отметил он.
При этом С.Якубов рассказал, что видел, как другие участники ралли "подбирали брошенные российской командой колеса и укатывали к себе, чтобы, может быть, как-то залатать и использовать".
32-й "Дакар" стартовал 1 января в Буэнос-Айресе по маршруту Аргентина - Чили - Аргентина общей протяженностью около 9 тыс. км.
На старт гонки вышло около 600 гонщиков из разных стран.
Команда "КАМАЗ-Мастер" выступала тремя экипажами на грузовиках "КАМАЗ-4326", лидируя на всех 14 этапах. В классе грузовиков победителем гонки стал экипаж В.Чагина.