10 августа. Interfax-Russia.ru - Кировская область рассчитывает привлечь федеральное финансирование для восстановления судоходства на реке Вятка, сообщает пресс-центр регионального правительства.
"Считаю, что мы должны восстановить традицию, когда по Вятке ходили суда. Сейчас ведутся переговоры с Минтрансом России, чтобы получить федеральное финансирование и уже со следующего года начать чистить русло реки", - приводятся в сообщении слова врио губернатора региона Игоря Васильева.
В ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" агентству "Интерфакс-Поволжье" сообщили, что на участке р.Вятка от Кирова до Устья протяженностью 685 км в советский период регулярно осуществлялись большие объемы грузовых и пассажирских перевозок. Основной номенклатурой грузовых перевозок являлись лесные (в плотах) и строительные грузы, которые перевозились в миллионах тонн. В середине 1990-х годов транзитные грузовые потоки значительно сократились, к концу XX века почти полностью прекратились.
В связи с этим на р.Вятке с 1998 года гарантированные габариты были полностью сняты. Крупнейший перевозчик тех лет - Вятское пароходство - прекратил свое существование, а на его базе возникло несколько мелких, которые занимаются, в основном, добычей и перевозкой речного песка в небольших объемах, используя флот с малой осадкой, который базируется в Кирове и Вятских Полянах. Основной грузопоток советского времени - лесные грузы - перевозят только автотранспортом.
В весенний период навигации 2016 года ряд туристических компаний выполнили рейсы до Кирова (1 рейс) и Вятских Полян (2 рейса). Также на Вятке продолжают работу паромные переправы, обеспечивающие население и промышленные предприятия. Движение паромных судов напрямую зависит от состояния водного пути, которое не всегда обеспечивает безопасность судоходства.
В "Администрации Волжского бассейна" отмечают, что в улучшении судоходных условий заинтересованы как крупные судовладельцы (на участке Слободской - Котельнич), так и мелкие (участок в районе Кирова для организации прогулочных рейсов). Также беспокойство о безопасной проводке вновь построенных судов выражают Аркульский и Сосновский судостроительные заводы.
Правительство Кировской области в последний раз принимало участие в финансировании путевых работ на Вятке в 2005 году, на дноуглобительные работы было выделено 6 млн рублей.
По данным "Администрации Волжского бассейна", в настоящее время для возрождения судоходства на Вятке и перераспределения грузопотока с использованием для доставки грузов и пассажиров суда внутреннего водного транспорта потребуется проведение значительного объема путевых работ (изыскания, руслоочистка и дноуглубление).
В связи с тем, что р.Вятка в последнее время крайне мало использовалась как транспортная артерия, транзитные дноуглубительные работы на ней не проводились с 2005 года. Для восстановления нормальных судоходных условий потребуется провести русловые изыскания с промерами глубин на лимитирующих перекатах, с составлением планов перекатов и подсчетом объемов грунта. Для качественной руслоочистительной работы необходимо выполнить сплошное траление. Также потребуется подготовительное и повторное дноуглубление на перекатных участках. На обслуживаемом участке реки из 239 перекатов лимитирующими являются 111.