Командир и пилот Ту-134, получившие условный срок за крушение самолета в самарском аэропорту, обжалуют приговор

11 марта. Interfax-Russia.ru - Командир экипажа и второй пилот Ту-134, потерпевшего крушение в 2007 году в самарском аэропорту "Курумоч", когда погибли шесть пассажиров, решили обжаловать вынесенный им приговор Самарского областного суда.

"Мы решили обжаловать условный приговор, вынесенный Самарским областным судом 1 марта, так как считаем, что экипаж полностью невиновен. Кассационная жалоба будет направлена сегодня в Самарский областной суд. Следующее заседание пройдет уже в Верховном суде РФ", - сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" в четверг адвокат экипажа Наталья Мязина.

Как сообщалось, 1 марта Самарский областной суд приговорил командира экипажа Олега Зубкова к 6 годам условно с испытательным сроком 4 года, а второго пилота Андрея Лапанова - к 2 годам условно с испытательным сроком 2 года. Суд счел, что экипаж получил достаточную информацию, чтобы отказаться от посадки и увести самолет на второй круг. В последнем слове оба подсудимых свою вину не признали.

Гособвинитель на процессе просил суд назначить для командира экипажа наказание в виде 5 лет лишения свободы, а для второго пилота - 3 года лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении.

Тем не менее, прокуратура Самарской области решила не обжаловать решение областного суда, согласившись с мотивами, по которым была избрана условная мера наказания.

17 марта 2007 года в самарском аэропорту "Курумоч" самолет Ту-134А авиакомпании "ЮТэйр" рейса "Сургут-Самара-Белгород" совершил жесткую посадку, зацепил крылом взлетно-посадочную полосу и развалился на две части.

На борту лайнера находились 50 пассажиров и семь членов экипажа. Шесть пассажиров скончались на месте происшествия, 29 человек пострадали.

Во время снижения самолета в аэропорту диспетчер сообщил о том, что видимость равна 800 метрам, что по инструкции достаточно для посадки, но видимость оказалась всего 200 метров. Положившись на данные диспетчера, экипаж начал снижение, и когда пилотам стало ясно, что видимость небольшая, уйти на второй круг уже не было возможности.