21 декабря. Interfax-Russia.ru - Министерство финансов Пермского края опубликовало предварительную справку по представлению прокуратуры Пермского края "Об устранении нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности" в части, касающейся краевого бюджета.
В опубликованной на сайте губернатора Пермского края справке регионального Мифина отмечается, что концепция и финансово-экономическое обоснование краевой целевой программы "Пожарная безопасность на территории Пермского края на 2008-2012 годы" были подготовлены ГУ МЧС России по Пермскому краю.
"Концепция предусматривала техническое оснащение подразделений федеральной противопожарной службы. Однако в ней не был учтен тот факт, что с 2008 года началась передача полномочий по содержанию федеральной государственной противопожарной службы с краевого на федеральный уровень. Поэтому концепция была отклонена", - говорится в материалах.
Предполагаемый объем финансирования по непринятой концепции программы составлял на 5 лет 1 млрд 282 млн рублей. "Реальный объем финансовых средств на обеспечение противопожарной безопасности только за счет средств краевого бюджета составил за три года (2007-2009) 5 млрд 238 млн рублей, что превышает объемы проекта программы в 4 раза", - подчеркивается в сообщении.
В Минфине Пермского края агентству "Интерфакс-Поволжье" пояснили, что, несмотря на то, что концепция не была принята, данные средства были заложены в бюджет Пермского края.
В справке указывается, что расходы краевого бюджета на финансирование противопожарной безопасности в 2007 году составили 1 млрд 876 млн рублей, в 2008 году - 1 млрд 799 млн рублей, в 2009 году - 1 млрд 562 млн рублей.
В справке также говорится, что финансирование противопожарной безопасности осуществлялось по нескольким направлениям. Так, по направлению "приобретение пожарной техники" в 2007-2008 годах было приобретено 55 единиц пожарной техники на сумму 150 млн рублей, из которых после разделения ГПС на федеральную и краевую 38 единиц остались в отрядах федеральной противопожарной службы. В краевом бюджете на 2010 год предусмотрены средства на приобретение пожарных автомобилей, газодымозащитного оборудования на сумму 32,5 млн рублей, отмечается в справке.
На строительство и реконструкцию объектов пожарной безопасности в 2006-2007 годах из краевого бюджета было направлено 38,5 млн рублей, из них 3 объекта после разделения полномочий в 2008 году отошли федеральной противопожарной службе, 2 объекта - муниципальным службам. На 2010 год запланировано строительство пожарного депо в г. Березники с инвестициями в 5 млн рублей, говорится в справке.
Расходы краевого бюджета на выполнение полномочий по созданию и содержанию краевой противопожарной службы увеличились с 49,8 млн рублей в 2008 году до 247,7 млн рублей в 2009 году. Численность сотрудников краевой службы выросла с 881 человека до 1,2 тыс. человек. Расходы на 2010 год запланированы в размере 357,7 млн рублей, что на 30% больше по сравнению с 2009 годом, с увеличением численности сотрудников до 1,3 тыс. человек, отмечается в справке.
Также в соответствии с законом Пермского края от 2007 года из краевого бюджета передаются средства органам местного самоуправления на устранение предписаний надзорных органов в муниципальных бюджетных учреждениях в рамках реализации региональных приоритетных проектов "Новая школа", "Качественное здравоохранение", "Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы". Так расходы на устранение предписаний госпожнадзора составили 3,38 млрд рублей, в том числе в 2007 году - 1 млрд 95 млн рублей; в 2008 году - 1 млрд 498 млн рублей; по состоянию на 1 декабря 2009 года - 787 млн рублей, говорится в справке.
В Минфине Пермского края агентству "Интерфакс-Поволжье" сообщили, что в течение месяца, как это предполагается по законодательству, краевой Минфин подготовит в Генеральную прокуратуру ответ.
Ранее сообщалось, что Генпрокуратура РФ выявила системные нарушения федерального законодательства в деятельности органов госвласти и органов местного самоуправления Пермского края. Сообщалось, что спецкомиссия Генпрокуратуры РФ, которая работала в Перми по указанию генпрокурора РФ Юрия Чайки, установила, что "органы региональной власти в нарушение федерального законодательства с 2006 года не обеспечили принятия и финансирования региональных целевых программ пожарной безопасности, мотивируя это нехваткой бюджетных средств. В 2009 году практически в три раза было уменьшено финансирование пожарной безопасности из бюджета края. Кроме того, администрация края не обеспечила в пределах своей компетенции должное нормативно-правовое регулирование вопросов пожарной безопасности".