21 мая. Interfax-Russia.ru - Антикризисная программа "АвтоВАЗа" вступает в следующий этап: переобучение персонала дочерних предприятий с целью найти им новые рабочие места, сообщил заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ Максим Топилин.
"Первый этап, когда создавались дочерние предприятия, пройден, и практически все кто хотел в них перейти уже там работают. Теперь необходимо в большей степени оптимизировать процессы их переобучения и стажировок, чтобы у них появлялись перспективы работы уже в других местах", - сказал М.Топилин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в пятницу.
Он рассказал, что намерен обсудить данные вопросы на совещании с правительством Самарской области и руководством "АвтоВАЗа". "Сегодня мы будем обсуждать те новые инструменты, которые мы будем предлагать служащим, чтобы они искали новые рабочие места", - отметил М.Топилин.
По его данным, федеральный бюджет тратит 5 млрд рублей в год на поддержку дочерних предприятий автомобильного гиганта. "Это не рыночная ситуация, когда государство должно тратить средства на поддержку дочерних структур "АвтоВАЗа", - добавил замглавы Минздравсоцразвития.
Ранее "АвтоВАЗ" создал две 100%-ные "дочки" - ООО "АвтоВАЗ- Перспектива" и ООО "Реформинг-центр". Компании созданы в рамках реализации антикризисной программы компании - с целью не допустить массового сокращения персонала завода и обеспечить занятость работников, не востребованных сейчас на производстве. Создание "дочек" позволило организовать 12,379 тыс. мест для работников предприятия.
По состоянию на 5 февраля 2010 года в дочерние общества уже переведены 5253 работника завода. В "Реформинг-центре" работает 2404 человека, в ООО "АвтоВАЗ-Перспектива" - 2849 человек.
До конца февраля предполагается достичь плановой численности - около 5,5 тыс. человек в каждой компании. Планируемое количество персонала "дочек" - около 12,5 тыс. человек.
Сейчас "дочки" "АвтоВАЗа" приступили к реконструкции корпусов завода для новых проектов - цехов, где ранее производились силовые агрегаты автомобиля "Ока" (27 тыс. кв. метров), и в бывшем корпусе вспомогательных цехов (56 тыс. кв. метров). После реконструкции здесь будут работать корпуса сварки и окраски кузовов для новых моделей "АвтоВАЗа" и корпус по выпуску силовых агрегатов. Часть этих работ ранее заказывалась у сторонних подрядчиков.