7 июля. Interfax-Russia.ru - Татарская транспортная прокуратура в среду направила в Авиастроительный районный суд Казани уголовное дело по факту катастрофы вертолета МИ-8 в октябре 2008 года в Зеленодольском районе Татарстана.
"Дело уже направлялось в суд в середине марта 2010 года, но было возвращено на дополнительное расследование лишь для уточнения формы изложения предъявленного обвинения, что и было нами сделано", - сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" и.о. Татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев.
Обвинение предъявлено трем специалистам ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ) - слесарю-сборщику Вячеславу Елсукову, мастеру участка Наилю Кашапову, контрольному мастеру бюро технического контроля Наилу Ситдикову, а также двоим специалистам 576-го военного представительства Минобороны РФ - Вячеславу Анохину и Руслану Уматкулову.
Они обвиняются по трем статьям УК РФ - ч. 1 ч. 3 ст. 266 (выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, повлекший по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух или более лиц), ч. 2 ч. 3 ст. 109 (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей), ч. 2 ст. 118 УК РФ (причинения тяжкого вреда по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей), сообщили в пресс- службе.
Как полагает следствие, причиной крушения вертолета стало несоблюдение технологии сборки одного из узлов управления машиной.
"Болт, который нужно было вставить сверху вниз и закрепить гайкой, был вставлен снизу вверх и плохо закреплен. Во время полета из-за вибрации болт выкрутился и выпал, что привело к самопроизвольному крену вертолета и потере управляемости. Получилось, что один - слесарь-сборщик ошибся, четыре "няньки" не доглядели, а в результате - четыре трупа", - сказал Р.Цечоев.
По его словам, подсудимые свою вину не признают, утверждая, что все было сделано правильно, но причины трагедии назвать не могут. "Но у нас есть результаты авиатехнической экспертизы, следственных экспериментов, подтверждающие выводы следствия", - сказал прокурор.
Как сообщалось, ЧП произошло 26 октября 2008 года в деревне Новая Тура.
Вертолет Ми-8МТВ-1, изготовленный на ОАО "КВЗ", проводил испытательный полет после ряда работ по модернизации ("нарабатывал часы"). В 14:10 мск машина пропала с экранов радаров, и через несколько минут упала на проселочной дороге между домами в поселке Новая Тура Зеленодольского района республики (12 км от Казани).
В вертолете находились пять человек - три летчика и два инженера, четверо погибли, второй пилот 46-летний Ринат Галимов успел выпрыгнуть с парашютом, но из-за малой высоты (20-25 метров) получил компрессионный перелом позвоночника.
ОАО "Казанский вертолетный завод" - производитель вертолетов семейства Ми-8/Ми-17. Согласно статистике, вертолеты марки "Ми" сегодня занимают 17% рынка вертолетов с турбовальными двигателями, сообщается на официальном сайте завода.
Вертолет Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) - многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолеты различного целевого назначения.