30 января. Interfax-Russia.ru - Жительница Нижегородской области обратилась к региональным властям с просьбой помочь ей разобраться с запасами гречки, купленной ею в ажиотаже.
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС) Михаил Теодорович на брифинге в четверг сообщил, что слышал на совещании в областном правительстве о случае с жительницей Балахнинского района Нижегородской области, купившей 320 кг гречневой крупы.
"Гражданка из Балахнинского района обратилась в областное правительство с просьбой помочь ей разобраться с ее гречей, ей нужно было одно из двух - либо выкупить эту гречу, либо предоставить помещение для хранения. Она умудрилась за период с ноября, по-моему, сколько вы думаете купить? 320 кг. Съесть это не возможно, даже мыши пока не справляются. Она загнала туда четыре пенсии. И, конечно, она теперь страдает - это много денег", - сказал М.Теодорович.
Он отметил, что данный случай является единичным и выразил надежду, что "больше о такого рода фактах мы не узнаем".
Глава УФАС призвал нижегородцев, разумно подходить к покупкам и не поддаваться панике.
"Кто может остановить человека, который регулярно, как почтовый поезд ходит в магазин и забирает там пакет, два, три? Только он сам и может. Надо включить разум, надо остановить руки свои, надо сжать в кулак кошелек и направить ноги в другую сторону и тогда будет хорошо. Но это никто кроме самих людей не сделает", - сказал он.
М.Теодорович напомнил, что в ходе совместных с прокуратурой региона проверок были выявлены факты необоснованного роста цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию в магазинах крупнейших компаний розничной сетевой торговли.
Возбуждены административные производства, и надо подождать, чтобы увидеть есть ли реакция со стороны продавцов. При этом проверки продолжатся и дальше, отметил он.
Глава УФАС констатировал, что остается широкий спектр предложений цены на одни и те же товары в разных магазинах. То есть, можно найти низкие цены "не в привычном в магазине "у дома", а в магазине в двух кварталах".
"Мы вынуждены сменить потребительское поведение или мы вынуждены сменить продуктовый бюджет (и тратить больше - ИФ)", - сказал М.Теодорович.